В России техобслуживание у дилеров стало дороже в 1,5-2 раза
Причина — рост стоимости фирменных запчастейВ некоторых дилерских центрах рост стоимости техобслуживания оценили в 30-40 процентов, в других отметили двукратное подорожание. Наиболее заметно выросла цена на ТО иномарок, в том числе ввезенных в Россию по схеме параллельного импорта: детали стало сложнее закупать, а их стоимость привязана к курсу доллара.
Дилеры продолжают чинить автомобили по гарантии, но признают проблемы. Так, диски, фильтры и колодки есть в наличии, а вот со «сложной» электроникой и деталями салонов ситуация обстоит хуже. Это влияет и на сроки ремонта: если детали нет в наличии, он может затянуться до полугода.
Дорожают услуги и неавторизированных СТО. Так, за девять месяцев 2023 года средний чек там поднялся на 23 процента. Одна из причин — повышение стоимости труда персонала из-за нехватки кадров.
Однако обслуживание у «официалов» стало дороже, чем в «гаражных» станциях. До ухода зарубежных производителей ситуация была обратной: официальные дилеры получали компенсацию от компаний и могли дешевле заказывать запчасти, теперь же таких привилегий у них нет. Несмотря на это, эксперты не советуют менять СТО, чтобы не нарваться на контрафакт.
Чаще всего в России подделывают технические жидкости и элементы подвески. Четверть всех продающихся масел и антифризов оказались неоригинальными, причем распознать подделки рядовому потребителю непросто.