Средняя цена ремонта автомобиля в России выросла на четверть
Средний срок эксплуатации машины одним владельцем достиг примерно семи летУ Союза автосервисов России данные другие: по его подсчетам, осенью нынешнего года обслуживание и ремонт автомобиля стали дороже только на 16 процентов по сравнению с тем же периодом 2023 года.
Наиболее заметно подорожали снятие и установка защиты двигателя — на 56 процентов. Почти треть (31 процент) прибавил в цене поиск неисправности в электрооборудовании, 36 процентов — обслуживание направляющих передних суппортов. На 20 процентов дороже стал поиск утечек масла и других технических жидкостей в двигателе.
Помимо инфляции и цены нормо-часа сотрудников сервисов, на итоговую цену влияют рост стоимости аренды помещений и электричества. Кроме этого, российские автовладельцы стали тщательнее следить за состоянием машин, стремясь продлить им жизнь.
В результате растут и количество часов, затрачиваемых на одного клиента, и число запчастей в чеке. А сами работы становятся сложнее, так как машины стареют: срок эксплуатации автомобиля одним владельцем вырос примерно до семи лет, говорят эксперты.
В ряде случаев ремонт усложняется отсутствием доступа к техническим данным производителя. Причем скрывают их не только ушедшие бренды, но и китайцы. В ноябре Минпромторгу предложили обязать производителей и импортеров делиться данными: такая практика должна помочь эффективнее ремонтировать автомобили.