Опубликовано 25 февраля 2011, 23:00

Малайзия задумалась о проведении ночной гонки Формулы-1

Руководство трассы в Сепанге планирует повысить привлекательность гонки для болельщиков
Руководитель автодрома Сепанг планирует изменить время проведения Гран-при Малайзии. Для привлечения болельщиков на трибуны в будущем гонка может стать ночной. Гран-при Малайзии стремительно теряет популярность из-за ночного этапа в соседнем Сингапуре — зрителей не могут привлечь даже рекордно низкие цены на билеты.
Гран-при Малайзии
Гран-при Малайзии
© Red Bull

Руководитель автодрома Сепанг Разлан Разали заявил, что планирует изменить время проведения Гран-при Малайзии. Действующий контракт автодрома с администрацией Формулы-1 заканчивается в 2015 году, и до этого момента организаторы гонки хотят провести хотя бы один заезд в темное время суток.

"Нам нужна ночная гонка, - цитирует Разали малайская газета The Star. - Возможно это привлечет дополнительных зрителей: ночью здесь прохладнее, а значит условия станут более комфортными".

За последние годы популярность гонки в Малайзии неуклонно падает: при суммарной вместимости трибун в 130 тысяч посетителей ежедневно, общее количество болельщиков за три дня Гран-при 2010 года составило 97 тысяч человек. Для сравнения, в 2009 году этап посетили 126 тысяч зрителей, а в 2006 году уик-энд Гран-при привлек на трибуны 140 тысяч болельщиков.

Посещаемости гонки не помогают даже рекордно низкие цены на билеты: в новом сезоне попасть на Гран-при Малайзии можно будет всего за 19 долларов. "Мы начали рекламную кампанию предстоящего этапа в ноябре, - заявил руководитель Сепанга Ралзан Разали. - На данный момент мы продали шесть тысяч билетов иностранным гражданам. К сожалению, местное население пока не проявляет заинтересованности".

"Присутствие в календаре Гран-при Сингапура отобрало у нас значительную часть аудитории, - продолжил Разали. - Но нашим главным соперником является телевидение: сегодня многие болельщики предпочитают смотреть гонку дома, в комфортных условиях. Отчасти, их можно понять — крыши трибун на Сепанге протекают, и зрителям не всегда удобно. Нужно признать: автодром был построен в рекордные сроки, но его обслуживание оставляет желать лучшего".

Ранее владелец коммерческих прав Формулы-1 Берни Экклстоун назвал конкурирующий с Малайзией Гран-при Сингапура "бриллиантом на короне Формулы-1", при этом британец охарактеризовал трассу близ Куала-Лумпура как "старый дом, нуждающийся в починке". В недавнем интервью Ралзан Разали признал обоснованность претензий Экклстоуна и заявил, что обращался к правительству Малайзии с просьбой выделить 180 миллионов ринггитов (59 миллионов долларов) на реконструкцию трассы, однако ответа так и не получил.

13-й Гран-при в истории Малайзии пройдет 10 апреля. Гонка на Сепанге станет второй в календаре чемпионата мира Формулы-1 2011 года.

Рекордсменом южноазиатского этапа является Михаэль Шумахер: на счету немца три победы в Гран-при Малайзии. Действующим триумфатором гонки на Сепанге остается Себастьян Феттель из команды Red Bull.