"Мерседес" назвали главным манипулятором данных расхода топлива
Разрыв между заявленным и реальным расходом увеличился в четыре разаРазрыв между официальными данными среднего расхода топлива и реальными эксплуатационными показателями с 2001 по 2013 год увеличился с 8 до 31 процента, то есть почти в четыре раза. Эта статистика касается всех автомобильных марок и отражает средние цифры по индустрии. Однако лидером по занижению расхода является Mercedes-Benz. Такой вывод содержится в докладе бельгийской экологической организации Transport & Environment.
«Если ваш новый «Мерседес» поглощает на 40 процентов больше топлива, чем написано в брошюре, дело не в неэкономичном стиле вождения. Скорее, причина в том, что немецкая марка на данный момент является мастером по манипуляциям методикой испытаний, высчитывающей расход горючего. Официальные данные, полученные в лабораторных условиях, не могут быть воспроизведены в реальности», – говорится в докладе.
По данным компании, в 2013 году разрыв между официальным данными "Мерседеса" и реальными цифрами расхода составил почти 40 процентов. Незначительно по этому показателю отстают BMW, Ford, General Motors, Volkswagen, Renault, Fiat, Peugeot Citroen и Toyota. В случае с этими компаниями уровень искажения данных составляет от 32 до 20 процентов (убывание в порядке перечисления марок).
Почему в список не были включены другие бренды, исследователи не уточнили. Однако несмотря на отсутствие данных по другим автопроизводителям, авторы доклада полагают, что неверные цифры расхода топлива публикуют все компании. То же самое касается статистики по вредным выбросам.
В конце 2013 года компании Hyundai и Kia согласились выплатить компенсацию в размере 395 миллионов долларов американским клиентам, уличившим их в фальсификации данных о расходе топлива.
Авторы доклада при этом подчеркнули, что автомобильные компании не фальсифицируют данные напрямую. По мнению ученых, неточные результаты получаются из-за условий тестирования. Так, Transport & Environment указывает на то, что во время испытаний компании могут применять различные хитрости, позволяющие добиться низких показателей. Например, используют особые смазки двигателя или даже перепрограммируют управляющую электронику.
По подсчетам исследователей, обычный автовладелец ежегодно тратит на топливо на 500 евро больше той суммы, которую он должен был потратить при официально указанном расходе горючего. За весь жизненный цикл машины водитель переплачивает за топливо в среднем 5 тысяч 600 евро.