Опубликовано 13 марта 2022, 16:00
2 мин.

Чемпион Формулы-1 продает болид, на котором подвозил Сенну

А вместе с легендарной машиной — ещё четыре автомобиля
В дни Гран-при Монако Формулы-1 2022 года в средиземноморском княжестве состоятся торги аукционного дома RM Sotheby's, на которых с молотка будут пущены пять экземпляров из автомобильной коллекции британского гонщика Найджела Мэнселла. Чемпион мира 1992 года намерен расстаться с двумя болидами, на которых побеждал в гонках Гран-при, а одна из выставленных на продажу машин имеет отношение и к трёхкратному чемпиону Формулы-1 бразильцу Айртону Сенне.
Чемпион Формулы-1 продает болид, на котором подвозил Сенну
© Tom Gidden/RM Sotheby's

В 1991 году за рулём Williams FW14 с шасси №5 Мэнселл выиграл гонки во Франции, Германии, Италии и Испании и домашний этап в Великобритании. Именно гонка на «Сильверстоуне» стала одним из самых запоминающихся моментов в истории Формулы-1, поскольку на своём болиде после финиша Найджел подвёз Айртона Сенну, в машине которого закончился бензин и тот не смог самостоятельно добраться до боксов.

По окончании сезона команда Williams подарила болид пилоту, хотя и без двигателя Renault, и сейчас стоимость этой машины оценивается в 1,5-3 миллиона евро. За 2,5-5 миллиона евро можно будет попытаться купить Ferrari 640, на которой британец выступал в сезоне-1989, выиграв этапы в Бразилии и Венгрии.

Как заявляет аукционный дом, машина полностью обслужена и готова к эксплуатации. Этим не может похвастать болид Reynard 2KI, на котором в 2005 и 2006 годах Мэнселл выступал в серии Grand Prix Masters, выиграв гонки в Кьялами и Катаре. Машина оценивается в 100-150 тысяч евро. Ещё дешевле, в 10-15 тысяч евро, обойдётся выпущенный в 1991 году Birkin 7 Sprint — южноафриканская копия Lotus Seven, которую Найджел купил напрямую у производителя и активно использовал по прямому назначению.

Ну а за 5-25 тысяч евро можно будет купить трёхколёсный iC Modulo 1992 года выпуска, который основатель компании Карло Ламаттиной подарил гонщику после Гран-при Италии 1992 года. Автомобиль является первым выпущенным экземпляром модели и до пилота Формулы-1 им владел сам основатель фирмы.