Как продавались автомобили в России в июне и в первом полугодии
Авторынку удалось выйти в плюс по сравнению с январем-июнем 2022 годаЛидером рынка новых легковых автомобилей остается Lada, на которую пришлось около 30 процентов продаж (23 777 автомобиля). Дальше же расположились «китайцы», занявшие сразу пять мест — Chery (10 081 штука), Haval (8278 шт.), Geely (6903 шт.), Changan (3490 шт.) и Omoda (3354 шт.). На седьмом месте оказалась Kia с 3127 проданными машинами и падением на 27,5 процента, на восьмом — «дочка» Chery Exeed (3063 экземпляра и плюс 257,4 процента).
Девятым стал Hyundai (2603 машины, минус 29,4 процента), десятой — Toyota, которая тоже не поставляется официально. Несмотря на это, было зарегистрировано на 125,2 процента больше автомобилей японской марки, чем за июнь-2022 — 2374 штуки.
В первом полугодии положительную динамику показали российская Lada и все марки из Китая. Рост впечатляющий: Chery улучшила показатель на 268,3 процента, Haval — на 206,7, Geely — на 291,1. Наиболее резко (на 676,7 процента) взлетели продажи Changan, который намерен представить в России самую широкую линейку из китайских брендов. Результаты южнокорейских и японских брендов рухнули на 50-60 процентов.
Что касается моделей, то лидирует Lada Granta с 15 876 реализованными экземплярами в июне (плюс 372,6 процента) и 94 070 за полгода (плюс 325 процентов). Вторым стал кроссовер Haval Jolion (4734 штуки в июне, 19 292 за полгода), третьим — Chery Tiggo 7 Pro Max (4518 и 13 137). Четвертая и пятая строчки достались Geely Coolray (3284 и 17 290) и Omoda C5 (3066 и 13 415).
С шестого по десятое места занимают Lada Niva Travel, Chery Tiggo 4 Pro, Lada Niva Legend, Lada Vesta и Exeed LX. Спрос на все вырос более чем вдвое, за исключением Vesta, которая по итогам полугодия ушла в минус на 83,2 процента, так как вернулась на конвейер в обновленном виде только в марте.