Опубликовано 03 февраля 2023, 09:58
1 мин.

Российский авторынок в январе: падение на 47 процентов, «китайцы» в топ-3

80 процентов купленных машин — это российские и китайские модели
Авторынок России продолжает падение. Согласно подсчетам «Автостата», которые опираются на данные АО «Электронный паспорт», в январе 2023 года россияне купили 45,2 тысячи новых легковых автомобилей — на 47 процентов меньше, чем годом ранее. Из них 80 процентов приходятся на российские и китайские бренды (18,4 тысячи и 17,2 тысячи соответственно). Причем отечественные марки увеличили объем только на пять процентов, в то время как китайские — в 2,1 раза.
Российский авторынок в январе: падение на 47 процентов, «китайцы» в топ-3
© Depositphotos

Результаты автопроизводителей из Европы, США, Японии, Южной Кореи остаются в глубоком минусе, превышающем 70 процентов. В результате доля российских марок в январе выросла вдвое, в китайских — в четыре раза.

Лидером рынка остается Lada. Это единственная отечественная марка в топ-5, за которой следует «китайская тройка» — Chery, Haval и Geely. Пятое место досталось корейской Kia. Кроме этого, в первую десятку попала Omoda — «дочка» Chery, вышедшая на наш рынок только осенью прошлого года. Она расположилась на восьмом месте.

Что касается моделей, то первенство досталось Lada Granta, которая разошлась в количестве 11 910 экземпляров — в 2,8 раза больше, чем за тот же месяц 2022 года. Вторую строчку заняла Lada Niva Travel с огромным отставанием и результатом 2951 экземпляр. К ней подбирается Chery Tiggo 7 Pro: на нем остановили выбор 2283 россиянина (рост в 2,4 раза), обеспечив китайскому кроссоверу третье место.

Далее следуют Lada Niva Legend (2088 машин, рост продаж на 69,2 процента), Geely Coolray (1793 машины, рост в 2,5 раза), Haval Jolion (1586 машин, рост на 10,5 процента) и Geely Atlas Pro (1188 машин, рост в 3,4 раза). Omoda C5 купили 1187 россиян, Haval F7 — 1044. Замыкает десятку Chery Tiggo 8 Pro Max, реализованный в количестве 865 штук.