Опубликовано 20 ноября 2014, 21:21

Долги Marussia Motors превысили сто миллионов рублей

Бывшие работники и поставщики запчастей предъявили иски "Марусе"
Долги производителя суперкаров Marussia Motors, в апреле нынешнего года объявившего о своей ликвидации, превышают сто миллионов рублей. Компания не рассчиталась со своими сотрудниками и поставщиками.
Marussia B1
Marussia B1
© Marussia Motors

Долги производителя суперкаров Marussia Motors, объявившего о своей ликвидации, превышают сто миллионов рублей. Компания не рассчиталась со своими сотрудниками и поставщиками. Об этом сообщают "Известия" – газете удалось поговорить с бывшими работниками фирмы и представителями организаций, которые имеют претензии к "Марусе".

По данным издания, в структуру ООО "Маруся Моторс" входили две дочерние компании: "Маруся Инжиниринг" и "E.M.M.". Первая занималась сборкой суперкаров, вторая – их продажей. Все три организации контролировались люксембургским офшором Marussia Lux S.A. Долями в офшоре владели Николай Фоменко и Антон Колесников. Они же были директорами этой организации. В апреле Фоменко и Колесников сложили с себя полномочия руководителей Marussia Lux S.A. Как удалось выяснить известиям, номинальными директорами числятся граждане Панамы.

В ноябре о ликвидации объявила команда Marussia, выступающая в Формуле-1 под российской лицензией. Сообщалось, что главный акционер и совладелец гоночного коллектива Андрей Чеглаков отказался от его поддержки еще по ходу сезона 2014 года. Из-за финансовых проблем в команде было введено внешнее управление. Коллектив не смог принять участие в двух недавних этапах Формулы-1 -- Гран-при США и Бразилии.

В июне "Маруся Инжиниринг" подала заявление о банкротстве, а в июле признать себя финансово несостоятельной попросила "E.M.M.". Общая сумма задолженности инжиниринговой "дочки" составляет 27,6 миллионов рублей. Что касается дистрибьютора, то он должен клиентам 82 миллиона рублей. Кроме основных кредиторов (к примеру, поставщика металлоизделий, который требует выплатить 46,2 миллиона), иски к "Марусе" подали бывшие сотрудники (из-за задолженности по зарплате за три месяца). Претензии к компании имеет и Счетная палата – в связи с расходованием государственных средств на проект президентского лимузина "Кортеж".

Как удалось выяснить "Известиям", в октябре арбитражный суд признал ООО "Маруся Инжиниринг" банкротом и обязал начать распродажу активов. Однако впоследствии выяснилось, что активов (в частности, оборудования) не хватает для выплаты долгов. Однако, как рассказал бывший сотрудник «Маруси» Дамир Каримов, техники было "предостаточно, чтобы покрыть долги перед всеми сотрудниками". По его данным, оборудование было распродано до банкротства.

О том, что компания Marussia Motors прекратит свою деятельность, стало известно в апреле. В линейке производителя были представлены модели B1 и B2, которые отличались только формой кузова. В линейку двигателей входили два агрегата Cosworth – 2,8-литровый турбомотором V6 мощностью 340 лошадиных сил и 3,5-литровая атмосферная "шестерка" с отдачей 300 сил. За все время существования (с 2010 года) производитель продал всего четыре машины.