Опубликовано 16 июля 2013, 16:40

"Маруся" получит моторы и трансмиссии Ferrari

Гоночный коллектив и итальянская компания объявили о подписании соглашения
Команда Формулы-1 Marussia официально объявила о том, что со следующего года на ее болидах будут использовать моторы, коробки и системы рекуперации энергии производства Ferrari. Таким образом, английская фирма Cosworth потеряла последнего клиента в Формуле-1.
Болид Marussia Жюля Бьянки
Болид Marussia Жюля Бьянки
© James Moy Photography

Команда Формулы-1 Marussia официально объявила о подписании контракта с Ferrari. Соглашение подразумевает, что итальянская компании будет поставлять российскому гоночному коллективу 1,6-литровые турбированные моторы, систему рекуперации энергии (ERS) и коробки передач. Поставки силовых агрегатов начнутся в 2014 году, сообщается на сайте конюшни.

Вместе с объявлением о переходе на моторы Ferrari "Маруся" [сообщила](http://www.marussiaf1team.com/news/848/) об уходе их команды технического консультанта Пэта Симондса, который занимал эту должность с весны 2011 года. Он [продолжит](http://www.autosport.com/news/report.php/id/108806) карьеру в Williams на должности технического директора, которую покинул Майк Кофлэн.

Вместе с объявлением о переходе на моторы Ferrari "Маруся" сообщила об уходе их команды технического консультанта Пэта Симондса, который занимал эту должность с весны 2011 года. Он продолжит карьеру в Williams на должности технического директора, которую покинул Майк Кофлэн.

О том, что "Маруся" сменит моторы Cosworth на агрегаты Ferrari стало известно в мае. Тогда было отмечено, что отечественная конюшня предпочла сотрудничество с итальянцами из-за цены за предлагаемые ими двигатели: моторы обойдутся Marussia в сумму от 15 до 17 миллионов евро за один сезон.

В 2011 году "Маруся" начала сотрудничество с другой крупной командной Формулы-1 – с McLaren. Коллектив из Уокинга, в частности, предоставляет Marussia свою аэродинамическую трубу.

После подписания контракта между Marussia и Ferrari компания Coswroth фактически осталась без клиентов в Формуле-1 на сезон 2014 года. Тем не менее, британцы изначально не планировали строить двигатель, подходящий под новый регламент, который предполагает замену 2,4-литровых атмосферных V-образных "восьмерок" на 1,6-литровые турбированные двигатели V6.

Помимо Marussia, поставщиков моторов в следующем сезоне сменят Toro Rosso и Williams. Первая команда откажется от двигателей Ferrari в пользу аналогов от Renault, а вторая поменяет силовые агрегаты Renault на Mercedes.