Опубликовано 10 сентября 2010, 17:30

Масса объяснил свой бельгийский проступок слишком низкой посадкой

Пилот команды Ferrari Фелипе Масса объяснил свой формальный фальстарт на Гран-при Бельгии
Пилот команды Ferrari Фелипе Масса, обвиненный в формальном фальстарте на Гран-при Бельгии - бразилец перед стартом выехал за линию разметки стартового поля, объяснил этот случай тем, что он просто не видит разметку из болида из-за слишком низкой посадки. По его словам, о нарушении он узнал лишь после гонки, посмотрев повтор старта.
Фелипе Масса за рулем болида Ferrari. Фото
Фелипе Масса за рулем болида Ferrari. Фото

Пилот команды Ferrari Фелипе Масса дал объяснение своего формального фальстарта на Гран-при Бельгии. По словам бразильца, которые цитирует журнал Autosport, из-за слишком низкой посадки в болиде он попросту не видел разметки стартового поля, и именно поэтому проехал лишние полтора или два метра, занимая позицию по завершению прогревочного круга.

"Я, пожалуй, сижу в болиде ниже, чем все остальные пилоты. Если бы я был повыше, я бы наверное смог увидеть линию разметки", - заявил Масса и добавил, что о своем нарушении он узнал лишь после гонки, посмотрев повтор старта.

Первым нарушение правил расположения болида Массы на стартовой решетке заметил комментатор BBC и бывший гонщик Формулы-1 Мартин Брандл. За такой проступок гонщик должен был получить наказание в виде проезда по пит-лейн, однако судьи не заметили нарушения, и вопрос о фальстарте Массы даже не рассматривался. Электронные датчики, которые следят за соблюдением стартовой процедуры, по каким-то причинам также не сработали.

Уже после гонки на сервере Youtube появилась любительская запись старта, на которой ошибка Массы была очевидна. Но до вечера воскресенья (день основного заезда пилотов Формулы-1) протестов со стороны представителей других команд не поступило, и потому результаты гонки пересмотрены не будут, и Масса не получит никакого наказания.

Однако Международная автофедерация позднее заявила о том, что проведет расследование этой ситуации и разберется, почему никто из маршаллов на стартовой прямой не сообщил о нарушении делегату FIA и директору гонки Чарли Уайтингу, и почему не сработали электронные системы.