Audi анонсировала появление матрично-лазерных фар
Немцы объединят две передовые технологии в однуКомпания Audi ведет разработку фар головного света с оптикой, выполненной одновременно по двум современным технологиям – с использованием как матричного, так и лазерного освещения. Оба типа новейшей оптики по отдельности использовались немецкой маркой на последних моделях, таких как Audi A8 и R8 LMX.
Новую оптику, объединившую в себе наработки «Ауди» с матричным и лазерным светом, назвали Matrix Laser – «матричный лазер». Ее преимущество состоит в том, что она не только преобразует луч лазера в белый свет (с помощью специального фосфорного конвертера), но также предварительно пропускает его через микроскопическое зеркало, размер которого не превышает трех миллиметров.
Зеркало, в свою очередь, может вращаться, изменяя интенсивность освещения. Благодаря этому на низких скоростях матрично-лазерные фары будут рассеивать свет в широком диапазоне и, следовательно, освещать дорогу менее ярко и интенсивно. На высоких же скоростях зеркало будет двигаться таким образом, чтобы фары светили ярче и распределяли свет точнее. К примеру, система будет включать более «точный» и насыщенный свет в тоннелях.
Похожий принцип – управление пучком света фар в зависимости от дорожной ситуации без использования поворотных механизмов – «Ауди» уже применила в своих матричных фарах. Однако, в отличие от матрично-лазерных фар, в них оптика состояла не из лазерных диодов высокой мощности (именно они создают луч лазера), а из светодиодов, управляемых компьютером.
Когда технология Matrix Laser появится на серийных машинах и в каких моделях она будет применена впервые, пока не известно.
В марте 2015 года «Ауди» объявила о создании самого большого в Европе фотометрического тоннеля, предназначенного для испытаний автомобильной светотехники.