МАЗ будет выпускать минивэны с ДВС и электромотором
«Брестмаш» осваивает сборку новой модели сегмента легкового коммерческого транспортаПо словам Пархомчика, на МАЗе освоил производство силиконовых патрубков, которые снизят зависимость от экспорта и станут надежной альтернативой аналогам из резины. В ближайших планах завода — увеличение объемов производства с нынешних 750 до 1,4 тысячи микроавтобусов в год, а также запуск серийного производства легкой коммерческой модели — семиместного минивэна, который, помимо модификации с ДВС, будет иметь и вариант с электромотором. Какой именно это будет автомобиль, председатель Брестского облисполкома не уточнил, но отметил, что в год МАЗ будет выпускать до 10 тысяч минивэнов.
Летом этого года стало известно, что МАЗ осваивает производство микроавтобусов и фургонов «Газель» — машинокомплекты для них поставляет ГАЗ. На тот момент были анонсированы микроавтобус вместимостью до 22 пассажиров и цельнометаллический фургон с длинной базой и высокой крышей. Причем минский вариант «Газели» отличается от нижегородского логотипом на решетке радиатора и шильдиками ЛИРА на передних дверях, а с локализованным 2,5-литровым турбодизелем на 150 лошадиных сил сочетается 5-ступенчатая «механика», тогда как российские «Газели NN» продаются с шестиступенчатой коробкой передач.
Кроме того, под брендом МАЗ в Беларуси продаются китайские конкуренты «Газели»: грузовички, микроавтобусы и фургоны JAC и Foton.