Китайский преемник Mazda6 придет в Европу с другой начинкой
Локальная премьера электрического лифтбека состоялась в Бельгии/imgs/2025/01/11/17/6704670/bbe6a72a7a259e854c8004178bb5acf1f25c43d1.jpg)
Мировая премьера Mazda EZ-6 состоялась прошлой весной, продажи начались прошлой осенью, и в Китае спрос оказался выше ожиданий. В Поднебесной «шестёрка» доступна с батареями ёмкостью 56 или 69 киловатт-часов. В Европе предложены другие варианты: «база» оснащается аккумулятором на 69 киловатт-часов, опционально доступна версия Long Range с 80-киловаттными ячейками.
Электромотор Mazda 6e расположен сзади, штатно он выдаёт 258 л.с. и 320 Нм, но на версии Long Range дефорсирован до 245 л.с. и 320 Нм. В итоге даже по европейскому циклу WLTP автономность солидная: от 479 до 552 километров. Есть нюанс: базовая батарея литий-железо-фосфатная, поддерживает 200-киловаттную зарядку, поэтому с 10% до 80% её можно зарядить за 22 минуты. Опциональный аккумулятор литий-ионный, быструю зарядку не поддерживает, поэтому с 10% до 80% придётся заряжаться 45 минут.
Успехи экспансии Changan в Европу через сотрудничество с Mazda будут зависеть от цен. В Китае топовая «шестёрка» стоит 180 тысяч юаней (24 тысячи евро), так что резервы для привлекательных цен есть. А через год Mazda 6e получит праворульную версию и доберётся до рынка Великобритании.