Опубликовано 15 августа 2023, 15:04
1 мин.

Mazda не откажется от дизеля, пока на него будет спрос

Спрос на дизельные модификации моделей Mazda сохраняется в Европе, Японии и Австралии
Mazda заверила, что не откажется от дизельных машин, пока их покупают. Спрос на дизельные модификации автомобилей японской марки по-прежнему устойчив на европейском и австралийском рынках, так что в обозримом будущем модификации с моторами на «тяжелом» топливе с продажи не снимут. Речь идет в том числе о модели СX-60, которая в Европе предлагается с 3,3-литровым турбодизелем с электрической надстройкой — мотор останется в строю как минимум до тех пор, пока будет вписываться в экологические стандарты.
Mazda CX-60 e-Skyactiv D AWD
Mazda CX-60 e-Skyactiv D AWD
© Mazda

В свое время дизельные двигатели завоевали популярность благодаря топливной экономичности и более низким выбросам углекислого газа по сравнению с их бензиновыми аналогами. Позже потребительский интерес сместился в сторону бензиновых моторов, затем — гибридных силовых установок, а теперь дизельные машины покупают меньше, чем электрические.

По данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), в 2017 году на долю дизельных автомобилей приходилось примерно 44 процента первичного рынка, но уже к 2021 году этот показатель упал примерно до 25 процентов. В июне этого года доля дизельных машин в общем объеме продаж сократилась до 13,4 процента, и их впервые обошли по популярности электромобили (15,1 процента).

Еще одна модель Mazda, которая доступна в том числе в дизельной модификации, это СX-90 — он комплектуется 3,3-литровым турбодизелем на австралийском рынке.

«Мы будем продавать дизельные машины до тех пор, пока наши клиенты их покупают, — цитирует CarExpert менеджера программы Mazda CX-90 Мицуру Вакиие. — Да, спрос на дизельное топливо в наши дни действительно падает, но мы продолжаем поставлять дизельные модификации моделей на рынки, на которых этот вид топлива по-прежнему популярен, в частности, в Австралию».

Источник:AutoExpert
Теги: