Mazda представила новый дизель с расходом 4,9 литра
Шестицилиндровый дизельный двигатель будут ставить на вседорожник CX-60На самом деле дизель e-Skyactiv D объемом 3,3 литра Mazda представила ещё в апреле, одновременно с запуском на японском рынке нового кроссовера CX-60. Теперь этот же самый агрегат предложат в Европе, причем он будет доступен в двух вариантах форсировки. Мотор отличает солидный термический КПД в 40 процентов; вес, аналогичный дизелю 2.2, что положительно сказалось на балансе управляемости; а также очень низкий расход: 4,9—5,3 литра на 100 километров.
Секрет высокого КПД заключен в нескольких моментах. Во-первых, дизель e-Skyactiv D оснащен 48-вольтовым стартер-генератором M Hybrid Boost. Во-вторых, он использует технологию сгорания DCPCI (Distribution-Controlled Partially Premixed Compression Ignition, или «воспламенение от сжатия с частичным предварительным смешиванием и регулируемым распределением»), обеспечивающую более эффективный процесс приготовления смеси, полное сгорание и низкие выбросы.
Базовый агрегат мощностью 200 лошадиных сил, предназначенный для заднеприводных версий CX-60, выбрасывает 127 граммов углекислоты на километр. Старший 254-сильный, который будут ставить на машины с полным приводом i-Activ AWD, — 137 граммов.
Для сравнения: выбросы шестицилиндрового дизеля B57 на BMW X3 составляют 160—183 грамма CO₂ на километр по циклу WLTP. При этом маздовский мотор обеспечивает неплохую динамику: топ-версия CX-60 разгоняется до 60 миль в час (97 км/ч) за 7,4 секунды.
Позднее в гамму модели добавят ещё один агрегат — трехлитровую бензиновую «шестерку» e-Skyactiv X. Таким образом она будет состоять из подзаряжаемой гибридной установки e-Skyactiv PHEV (327 л.с., 500 Нм), дизелей e-Skyactiv D и бензинового e-Skyactiv X, причем все они будет работать в паре с восьмидиапазонный автоматом, оснащенным «мокрым» многодисковым сцеплением вместо гидротрансформатора, как на AMG Speedshift MCT 9G.