Mazda показала самую мощную заводскую версию MX-5 Miata
Тираж крошечный — всего 200 экземпляров/imgs/2025/01/13/06/6705352/d918e46c864c4e8b3efa8332ad9d3b97f1c26dc5.png)
Значительную роль в разработке мощнейшей Miata сыграло гоночное подразделение Mazda Spirit Racing. В движение R12 приводит двухлитровый атмосферный мотор Skyactiv-G, выдающий 200 лошадиных сил — на 16 больше, чем на обычной MX-5.
Пару двигателю составляет безальтернативная шестиступенчатая «механика». Кроме надбавки к мощности, родстер получил более крупные диски, тормозные суппорты Brembo и регулируемые амортизаторы Bilstein.
/imgs/2025/01/13/06/6705356/bc644d46f7e52a504003c817e9e09f9022e5504c.png)
© The Drive / Mazda
Внешне R12 можно распознать по оригинальному цвету кузова Aero Gray с красными оттенками и обвесу с передним сплиттером, боковыми юбками и спойлером. Колесные диски — кованые Rays TE37, «обутые» в шины Yokohama Advan AD09. Салон Mazda пока не показала, но обещаны ковшеобразные кресла с четырехточечными ремнями безопасности и отделка из алькантары.
Продавать такой родстер будут исключительно в Японии. Стоимость — 7 миллионов иен (4,6 миллиона рублей), но если спрос будет очень высоким, Mazda устроит лотерею. Аналогичную версию с жестким верхом марка выпускать пока не планирует.
Под конец прошлого года компания Electrogenic превратила в электрокар Miata первого поколения. Автомобиль сохранил внешний вид, однако получил полностью новую «технику», сменив 1,6-литровый ДВС на 160-сильный электромотор.