Опубликовано 19 ноября 2014, 10:53
2 мин.

Mazda представила маленький кроссовер CX-3

Компактный вседорожник Mazda CX-3 будет доступен и с передним, и с полным приводом
Компания Mazda объявила о пополнении модельного ряда за счет нового кроссовера — компактной модели, получившей название CX-3. Дебют вседорожника, который будет доступен как с полным, так и с передним приводом, состоялся в рамках автосалона в Лос-Анджелесе.
Mazda CX-3
Mazda CX-3
© Mazda North American Operations

Компания Mazda объявила о пополнении модельного ряда за счет нового кроссовера — компактной модели, получившей название CX-3. Дебют вседорожника, который будет доступен как с полным, так и с передним приводом, состоялся в рамках автосалона в Лос-Анджелесе.

По своим габаритам новый кроссовер получился компактнее модели Mazda3 с кузовом «хэтчбек»: габаритная длина CX-3 составляет всего 4207 миллиметров. Для сравнения, длина «трешки» составляет 4465 миллиметров, а длина кроссовера CX-5 — 4555 миллиметров. Колесная база новинки равна 2530 миллиметрам — этот факт может говорить о том, что в основе кроссовера лежит платформа представленной летом этого года модели Mazda2, колесная база которой составляет 2570 миллиметров.

Mazda представила маленький кроссовер CX-3

© Mazda North American Operations

На родство с Mazda2 намекает и конструкция шасси: сзади у CX-3 будет использоваться торсионная балка. При этом новый кроссовер будет выпускаться не только в переднеприводном варианте, но и в версии с полноприводной трансмиссией, которая частично унифицирована с более крупной моделью CX-5. У новинки та же многодисковая муфта в приводе задних колес, а модуль отбора мощности и задний дифференциал — собственные, более компактные и легкие.

Еще одна подсказка об унификации с Mazda2 — в салоне. У CX-3 та же архитектура передней панели, точно такая же приборная панель и модуль управления мультимедийной системой MZD Connect нового поколения, впервые дебютировавшей на «двойке».

Для Mazda CX-3 предусмотрено несколько силовых установок: во-первых, это будет двухлитровый атмосферный агрегат серии Skyactiv в двух вариантах мощности (точные цифры пока не называются). Именно этот мотор в паре с шестиступенчатым "автоматом" станет базовым для нового кроссовера на рынке США. В Европе покупателям CX-3 предложат еще и дизельный двигатель 1.5 — этот агрегат тоже дебютировал на Mazda2, где он развивает 105 лошадиных сил и 250 Нм крутящего момента. Скорее всего, дизельный мотор в паре с шестиступенчатой «механикой» станет главной ударной силой Mazda на европейском рынке.

Mazda представила маленький кроссовер CX-3

© Mazda North American Operations

Mazda CX-3 будет продаваться на всех ключевых рынках, однако первыми маленький кроссовер получат японцы — в этой стране его продажи стартуют уже весной 2015 года.