Опубликовано 22 октября 2014, 23:09

«Мазда» установила 20 мировых рекордов скорости за сутки

Седан Mazda6 стал быстрейшей серийной машиной с дизелем
Компания Mazda установила 20 мировых рекордов скорости среди дизельных серийных автомобилей с мотором объемом от 2,0 до 2,5 литра во время 24-часового заезд на немецком тестовом треке Папенбург. Достижения были зафиксированы Международной автомобильной федерацией (FIA).
Дизельный cедан Mazda6 на треке в Папенбурге
Дизельный cедан Mazda6 на треке в Папенбурге
© Mazda

Компания Mazda установила 20 мировых рекордов скорости среди серийных дизельных автомобилей, оснащенных моторами объемом от 2,0 до 2,5 литра. Они были зафиксированы Международной автомобильной федерацией (FIA) во время 24-часового заезда на немецком тестовом треке в Папенбурге.

Предыдущее достижение трассы Папенбург среди серийных машин с дизелями 2,0-2,5 литра принадлежит Honda Accord с 2,2-литровым 140-сильным мотором. Средняя скорость седана составила 209,824 километра в час.

В заезде участвовали три седана Mazda6 с 2,2-литровыми моторами SkyActiv-D мощностью 175 лошадиных сил (420 Нм). За сутки машины проехали в общей сложности 5,3 тысячи километров. Средняя скорость одной из машин составила 221,072 километра в час, что и стало главным рекордом мероприятия.

Седан Mazda6 с таким двигателем способен ускоряться с нуля до ста километров в час за 7,8 секунды. Максимальная скорость – 223 километра в час. Расход топлива в городском, загородном и смешанном циклах составляет 5,5, 3,9 и 4,5 литра на "сотню" соответственно.

«Мазда» установила 20 мировых рекордов скорости за сутки

Всего в заезде приняли участие 23 водителя, среди которых были как профессиональные гонщики, так и любители. Каждому пилоту отводилось по полтора часа управления машиной. В частности, им запрещалось использовать так называемый «слипстрим» – движение за едущим впереди автомобилем в области «неплотного» разреженного воздуха. По окончании заезда разница средней скорости между тремя машинами не превысила 0,89 километра в час.

Двигатели семейства SkyActiv-D обладают самой низкой степенью сжатия среди подобных агрегатов – 14:1. Помимо Mazda6, эта силовая установка входит в моторную гамму семейства Mazda3 и кроссовера CX-5. Кроме того, 1,5-литровый дизель SkyActiv-D будет предлагаться для хэтчбека Mazda2 нового поколения.