Опубликовано 18 января 2016, 17:42

Суперкары McLaren научатся самостоятельно ездить по треку

Шеф-дизайнер McLaren рассказал о потенциальных разработках компании
Компания McLaren может разработать автомобили с функциями автономного управления, которые смогут самостоятельно ездить по гоночному треку. Такая система могла бы нести в себе не только развлекательные функции, но и обучать водителя, показывая ему оптимальную траекторию и ускорения для максимально быстрого прохождения трека.
Суперкары McLaren научатся самостоятельно ездить по треку

Компания McLaren может разработать автомобили с функциями автономного управления, которые смогут самостоятельно ездить по гоночному треку. Об этом в интервью Blackbird Automotive рассказал шеф-дизайнер британской марки Фрэнк Стивенсон.

В 2014 году автономный прототип компании Audi, построенный на базе модели RS7, самостоятельно [проехал](http://motor.ru/news/2014/10/16/looknohands/) круг автодрома «Хоккенхаймринг» за 2 минуты 10 секунд. Максимальная скорость машины, названной «быстрейшим в мире беспилотником», составила 240 километров в час.

В 2014 году автономный прототип компании Audi, построенный на базе модели RS7, самостоятельно проехал круг автодрома «Хоккенхаймринг» за 2 минуты 10 секунд. Максимальная скорость машины, названной «быстрейшим в мире беспилотником», составила 240 километров в час.

«Вероятно, в будущем у McLaren появятся автомобили, которые смогут сами вас катать по гоночной трассе. К примеру, они могли бы иметь три скоростных режима: ‘’медленный’’, ‘’средний’’ и ‘’очень быстрый’’», – отметил Стивенсон.

По мнению специалиста, такая система могла бы нести в себе не только развлекательные функции, но и обучать водителя, показывая ему оптимальную траекторию и ускорения для максимально быстрого прохождения трека.

Стивенсон также заявил, что в дальнейшем использование водородных силовых установок могло бы стать связующим звеном при переходе от ископаемого топлива к другим источникам энергии. Кроме того, британец предположил, что возможность применения ядерной энергии в автомобилях также «достойна изучения».

«Если бы мы были чуть более рискованными и мыслили бы нестандартно, мы бы рассматривали разработку ядерных автомобилей. Да, они были бы немного опасными, но, с другой стороны, мы же используем подобные технологии на подводных лодках», – сказал Стивенсон.

Ранее команда Формулы-1 McLaren разработала концепт MP4-X, призванный показать, каким бы мог получиться гоночный болид будущего. Прототип получил антикрылья, превращающие воздух в плазму, кокпит дополненной реальности, а также систему управления мозговыми импульсами.