Опубликовано 03 октября 2012, 22:54

Антикрылья Red Bull и McLaren сочли нелегальными

Команда Ferrari обратила внимание инспекторов FIA на особую конструкцию передних спойлеров на болидах MP4/27 и RB8
Гоночный коллектив Scuderia Ferrari обратил внимание инспекторов FIA на особую конструкцию передних спойлеров на болидах McLaren и Red Bull. У соперников этих команд есть подозрения, что антикрылья автомобилей MP4/27 и RB8 изгибаются на больших скоростях, позволяя увеличить темп.
Льюис Хэмилтон за рулем McLaren MP4/27 на Гран-при Сингапура
Льюис Хэмилтон за рулем McLaren MP4/27 на Гран-при Сингапура
© James Moy Photography

Гоночный коллектив Scuderia Ferrari обратил внимание инспекторов Международной автомобильной федерации (FIA) на особую конструкцию передних спойлеров на болидах McLaren и Red Bull. Как сообщает Auto Motor und Sport, у соперников этих команд есть подозрения, что антикрылья автомобилей MP4/27 и RB8 изгибаются на больших скоростях, позволяя увеличить темп.

Согласно правилам Формулы-1, антикрылья должны сохранять жесткость при тестах на изгиб. Считается, что инженеры McLaren придумали способ обойти технический регламент за счет особого крепления спойлера к носовому обтекателю. Находка конюшни из Уокинга якобы позволила краям передних антикрыльев MP4/27 прижиматься к асфальту после достижения определенного скоростного порога. При этом центральная часть спойлера сохраняет неподвижность: это обеспечивает разницу в скорости между воздушными потоками, протекающими под днищем автомобиля. Центральный поток оказывается быстрее и чище боковых, доставляя слабо завихренную струю воздуха к заднему диффузору. Таким образом увеличивается прижимная сила.

Немецкие журналисты считают, что McLaren впервые применил гибкое антикрыло на Гран-при Венгрии – именно этим репортеры объяснили улучшение результатов конюшни из Уокинга. MP4/27 с новым передним спойлером позволил пилотам McLaren выиграть три гонки подряд. Команда Red Bull достаточно быстро разобралась в технологии конкурентов и уже в Сингапуре представила собственный вариант гибкого антикрыла. Это позволило австрийской конюшне вмешаться в борьбу за первое место на последнем этапе Формулы-1.

Ferrari отправила в Международную автофедерацию запрос с требованием разъяснить легальность конструкции соперников. По сведениям Auto Motor und Sport, вскоре после этого к руководителю McLaren Мартину Уитмаршу обратились из технической инспекции FIA. Сам Уитмарш опроверг эту информацию. В интервью Autosport британец заявил: "Насколько мне известно, никаких особых разговоров на эту тему не велось. Разумеется, это не означает, что ничего не было, но мне кажется, что я бы знал о подобном обращении, если бы оно все же произошло. Так или иначе, я не представляю, что у McLaren могут возникнуть какие-либо проблемы, связанные с излишней гибкостью антикрыльев. Не думаю, что эта история способна нам навредить".

Корреспонденты Auto Motor und Sport предположили, что FIA может отреагировать на запрос Ferrari на ближайшем этапе Формулы-1 в Японии. Федерация имеет право менять процедуру проверки аэродинамических элементов прямо по ходу сезона, если подозревает, что регламент мог быть нарушен.

Разбирательства, касающиеся гибких антикрыльев, продолжаются в Формуле-1 больше шести лет. В качестве обвиняемых и обвинителей попеременно выступали McLaren, Ferrari и Red Bull. Перед началом сезона-2012 FIA в очередной раз ужесточила процедуру проверки гибкости спойлеров. Эксперты сочли, что последняя мера объясняет спад формы Red Bull Racing по сравнению с прошлым сезоном, когда австрийская команда доминировала на подавляющем большинстве трасс.