Опубликовано 10 сентября 2011, 15:28

Журналисты раскрыли причину превосходства McLaren в Монце

Команда Формулы-1 McLaren выбрала радикальные настройки на Гран-при Италии
Немецкие журналисты узнали причину высокого темпа болидов McLaren на Гран-при Италии. Британская команда настроила автомобили на большую прижимную силу, а потерю максимальной скорости компенсировала регулируемой плоскостью заднего антикрыла: более 70 процентов времени прохождения круга пилоты преодолевают с открытым крылом.
Льюис Хэмилтон за рулем McLaren MP4-26 на Гран-при Италии в Монце
Льюис Хэмилтон за рулем McLaren MP4-26 на Гран-при Италии в Монце
© McLaren

Журналисты немецкого издания Auto Motor und Sport узнали причину высокого темпа болидов McLaren на Гран-при Италии. Как выяснилось, британская команда выбрала нетипичные настройки.

Традиционно для скоростного автодрома в Монце команды выставляют минимальный уровень прижимной силы: это позволяет снизить сопротивление воздуха на многочисленных прямых и развить более высокую скорость. В отличие от конкурентов, в McLaren не стали снижать аэродинамическую загрузку своих автомобилей, установив тот же пакет, что использовался на предыдущем этапе в Бельгии. Это решение обусловлено правом на использование системы DRS – регулируемой плоскости заднего антикрыла.

Специфика автодрома в Монце позволяет гонщикам преодолевать более 70 процентов круга с открытым задним антикрылом. Таким образом, с закрытой плоскостью пилоты проезжают только повороты, в которых важно добиться как можно большей устойчивости болида. Эта особенность и заставила McLaren пересмотреть традиционные настройки для Гран-при Италии.

Примечательно, что британская команда уже опробовала эту уловку на прошлогодней гонке в Монце, но тогда инновационным решением воспользовался только Дженсон Баттон. В конце прямых чемпион мира 2009 года был на 15 километров в час медленнее своего партнера Льюиса Хэмилтона, но общее время прохождения круга Баттона оказывалось заметно меньше, чем результат его напарника. В квалификации Гран-при Италии 2010 года Хэмилтон уступил Дженсону шесть десятых секунды.

"В прошлом сезоне у нас был F-Duct, работавший на протяжении всего уик-энда, тогда как систему DRS можно беспрепятственно использовать только на тренировках и в квалификации, – рассказал Баттон. – В гонках мы можем регулировать угол наклона заднего антикрыла только два раза за круг, поэтому польза от наших настроек будет ограничена".

Опасения напарника подержал и Льюис Хэмилтон. "В этом году основная часть прижимной силы генерируется за счет выдувных диффузоров, поэтому эффект от игр с задним антикрылом будет меньше", – отметил британец.

Тем не менее, концепция McLaren уже заинтересовала их соперников. "На свободных заездах мы попробуем два варианта настройки: традиционную для Монцы низкую прижимную силу и аэродинамический пакет из Спа, – заявил технический директор команды Williams Сэм Майкл. – Мое шестое чувство подсказывает мне, что вариант с большей прижимной силой может оказаться лучше".

Тег: