McLaren построил для важного клиента уникальный карбоновый суперкар
На разработку автомобиля компания потратила три годаПодразделение компании McLaren Automotive — McLaren Special Operations (MSO) — разработало и построило в единственном экземпляре уникальный суперкар под названием X-1. Премьера автомобиля состоится в ближайшие выходные на калифорнийском Конкурсе элегантности в Пэббл Бич.
Эксклюзивный суперкар был создан по заказу одного из клиентов британского производителя, который уже имеет в своем гараже McLaren F1, Mercedes-Benz SLR McLaren и McLaren MP4-12C. На постройку автомобиля ушло три года, начиная с момента переговоров руководителя компании Рона Денниса и заказчика, который затем также обсуждал детали проекта с главой MSO Полом Маккензи и шеф-дизайнером Фрэнком Стефенсоном. В результате, в качестве основного мотива для определения внешности суперкара было выбрано определение "неподвластная времени и классическая элегантность".
Дизайном суперкара X-1 занимался стажер "Макларена" Хонг Ео, который, как говорится в сообщении компании, черпал вдохновение во внешности автомобилей Citroen SM, Mercedes-Benz 540k и Facel Vega, архитектуре (в частности, музее Гуггенхайма), а также в том, как выглядят рояль и даже баклажан. Со своей работой он справился за полтора года, после чего производитель приступил строительству машины, омологации кузова, скоростным и трековым испытаниям, а также к тестам в аэродинамической трубе.
Купе построено на базе модели McLaren MP4-12C, имеет тот же восьмицилиндровый твин-турбо двигатель объемом 3,8 литра, но полностью новый карбоновый кузов (колесные диски и светотехника тоже разрабатывались специально для X1). В результате, суперкар получился на 109 миллиметров длиннее (4658 миллиметров) и на 188 миллиметров шире (2097 миллиметров) обычного MP4-12C. Высота и масса осталась прежней — 1199 миллиметров и 1400 килограммов соответственно.
Новинка имеет поднимающиеся задние крылья, открывающие при необходимости колеса, а также созданный из цельного куска алюминия задний спойлер, который затем был покрыт никелем. Спойлер может работать в качестве воздушного тормоза.
Архитектура интерьера осталась такой же, что и у MP4-12C, однако материалы отделки были изменены. В салоне используется много красной кожи и углепластиковых вставок.
Кто является заказчиком уникального суперкара и какова стоимость проекта — не сообщается.