«Мерседес» рассекретил новый суперкар
Ателье AMG разработало 510-сильного конкурента Porsche 911/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
В Аффальтербахе дебютировала новая модель «Мерседеса» – суперкар, призванный заменить в линейке семейство SLS AMG и составить конкуренцию Porsche 911. Он полностью разработан спортивным подразделением немецкого производителя и выпущен под маркой ателье — Mercedes-AMG GmbH, а не как Mercedes-Benz.
Новинка, получившая название Mercedes-AMG GT, построена на шасси с легкой алюминиевой пространственной рамой, имеет независимую подвеску на двойных поперечных рычагах спереди и сзади, а также полностью новый двигатель, доступный в двух вариантах мощности. Суперкар будет оснащаться четырехлитровой твин-турбо «восьмеркой», развивающей 462 лошадиные силы (600 Нм при 1600-5000 оборотах) на базовой версии и 510 сил (650 Нм при 1750-4750 оборотах) на модификации «S».
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Мотор имеет непосредственный впрыск топлива, систему смазки с сухим картером, алюминиевый блок цилиндров, головку из этого же металла, но с повышенной долей циркония, а также кованые поршни и интеркулер с жидкостным охлаждением.
Агрегат традиционно для AMG будет собираться вручную, когда один инженер отвечает за один двигатель. Трансмиссия — семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, установленный по схеме transaxle, когда коробка передач располагается в задней части автомобиля.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Масса базовой версии Mercedes-AMG GT составляет 1540 килограммов, а модификации S – 1570 килограммов. Распределение массы по осям — 47:53 в пользу задней. Соотношение веса к мощности достигает минимум 3,08 килограмма на лошадиную силу.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Для сравнения, 400-сильное купе Porsche 911 Carrera S с «роботом» набирает сто километров в час за 4,3 секунды, а 520-сильная версия Turbo — за 3,4 секунды. Двухдверка Jaguar F-Type с 380-сильным мотором достигнет этой же отметки за 4,9 секунды, а модификация с 550-сильным пятилитровым наддувным двигателем — за 4,2 секунды.
Стандартный вариант заднеприводного суперкара способен ускоряться с нуля до «сотни» за 4,0 секунды, а топовый — за 3,8 секунды. Максимальная скорость в первом случае ограничена электроникой на отметке 304 километра в час, во втором — 310 километров в час.
Помимо этого, суперкар получит активную выпускную систему, громкость звука которой меняется в зависимости от выбранного режима работы силовой установки (от «комфортного» до «гоночного»), адаптивную подвеску, систему стабилизации с тремя режимами работы, задний механический самоблок на базовой версии и дифференциал с электронным управлением на S. Также будут доступны тормозные механизмы с 420-миллиметровыми карбон-керамическими дисками на передней оси и 360-миллиметровыми на задней.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
В оснащение Mercedes-AMG GT войдут адаптивные фары головного света со светодиодами, камера заднего вида, системы предупреждения фронтальных столкновений, слежения за мертвыми зонами, распознавания дорожных знаков, контроля непроизвольного пересечения сплошной линии разметки.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Мировая премьера новинки пройдет осенью этого года на Парижском автосалоне. Продажи AMG GT на европейском рынке начнутся в марте 2015-го.