Опубликовано 12 октября 2005, 19:36

Mercedes показал прототип автомобиля на топливных ячейках

В рамках автошоу в Токио компания Mercedes-Benz представила экспериментальный прототип автомобиля на топливных ячейках, получивший имя F 600 Hygenius
В рамках автошоу в Токио компания Mercedes-Benz представила экспериментальный прототип автомобиля на топливных ячейках, получивший имя F 600 Hygenius. Эта новинка оснащена экологически чистой силовой установкой мощностью 115 лошадиных сил, одной заправки которой хватает приблизительно на 400 километров пробега.
Фото компании Mercedes-Benz
Фото компании Mercedes-Benz

На автошоу в Токио компания Mercedes-Benz представляет экспериментальный автомобиль F 600 Hygenius, оснащенный силовой установкой на топливных элементах нового поколения. Эта установка почти на 40 процентов компактнее аналогичной системы предыдущего поколения и обладает эквивалентной максимальной мощностью в 115 лошадиных сил.

Стоит напомнить, что установки на топливных элементах используют химическую реакцию между водородом и кислородом для получения электроэнергии, которая затем хранится в специальных литий-ионных аккумуляторах и питает один или два электродвигателя. В результате, запаса водорода у F 600 Hygenius хватает примерно на 400 километров пробега, а его расход топлива составляет в бензиновом эквиваленте порядка 2,9-литра на сто километров. При этом максимальный крутящий момент силовой установки на топливных ячейках достигает 350Нм, а постоянный крутящий момент, развиваемый установкой, равен 250Нм.

Кстати, данная силовая установка может работать также как мобильная электростанция, вырабатывая 66 киловатт энергии, и именно она питает все электронные устройства в экспериментальном автомобиле. Как и современные гибридные автомобили F 600 Hygenius оснащен системой регенерации энергии, позволяющей пополнять ее запас при торможении двигателем.

В основе концептуального F 600 Hygenius лежит модернизированная платформа Mercedes B-Class. Длина автомобиля составляет 4,3 метра, а расстояние между передними и задними сиденьями в нем достигает 945 миллиметров. Задняя дверь новинки состоит из двух частей, а задний бампер может опускаться вниз, уменьшая погрузочную высоту багажника. Передние двери F 600 Hygenius поворачиваются наверх под углом, облегчая процедуру высадки-посадки на тесных парковках. Еще одна интересная особенность – датчики на управляющих кнопках передней панели сами распознают кто ими пользуется в данный момент, пассажир или водитель, и автоматически включают необходимые режимы работы. Например, индивидуальные настройки климат-контроля.

Наконец, Mercedes F 600 Hygenius оснащен новейшим "виртуальным" дисплеем, изображение на котором находится на "виртуальном" удалении от водителя на расстоянии 1,4 метра. Это позволяет глазам не тратить время на перефокусировку зрения с дальних объектов на приборную панель.