Опубликовано 14 апреля 2010, 00:53

К гонке в Барселоне Mercedes GP подготовит новый болид

Mercedes GP готовит новую версию болида W01 к Гран-при Испании
Команда Формулы-1 Mercedes GP готовит масштабное обновление своего болида к первой европейской гонке сезона, которая состоится в Барселоне 9 мая. Новая версия машины получит увеличенную базу. Кроме того, изменения коснутся аэродинамики, задней подвески и коробки передач.
Нико Росберг и Mercedes W01
Нико Росберг и Mercedes W01
© Bridgestone

Команда Формулы-1 Mercedes GP готовит масштабное обновление своего болида к первой европейской гонке сезона, которая состоится в Барселоне 9 мая. Как сообщает Auto Motor und Sport, изменения будут внесены в аэродинамику, распределение веса, задний мост и коробку передач.

В трех первых гонках сезона гонщики Mercedes Нико Росберг и Михаэль Шумахер лишь однажды сумели финишировать на подиуме - это сделал Росберг в Малайзии. Отставание болидов немецкой конюшни от лидеров в зависимости от трассы и погодных условий варьируется от 0,5 до 1 секунды.

Чтобы ликвидировать этот отрыв, мелких изменений недостаточно, признался руководитель команды Росс Браун. Проблема заключается в неверной компоновке болида, из-за которой на переднюю ось приходится слишком большой вес. Это вызывает недостаточную поворачиваемость машины, и приводит к высокому износу покрышек.

Для того, чтобы решить эту проблему, можно снизить общий вес болида, чтобы сместить центр тяжести назад за счет балласта. Однако сделать это не так просто. "Шасси омологировано FIA, и мы не можем его менять", - пояснил Браун. Использование многих легких материалов запрещено правилами.

Другим путем может стать увеличение колесной базы болида. Теоретически команда имеет такую возможность, так как среди машин сезона 2010 года более короткую базу, чем Mercedes W01, имеет только болид Renault. Однако удлинение базы приведет к изменению монокока, что потребует проведения новых краш-тестов FIA.

Кроме того, команда планирует переделать заднюю подвеску и коробку передач, а также выделить больше пространства заднему диффузору. Такие изменения неизбежно вызовут пересмотр всей аэродинамики автомобиля. Фактически команде придется строить совершенно новый болид.

Тем не менее, в Mercedes не видят другого выхода - чтобы бороться за титул в 2010 году, необходимо начать побеждать не позднее июня. Однако пока неизвестно, помогут ли обновления догнать лидеров. "Мы сделаем большой шаг, но другие команды также движутся вперед, - сказал Михаэль Шумахер. - Для нас это означает, что мы должны развиваться быстрее, чем наши конкуренты".