Опубликовано 15 марта 2013, 18:08

В новом болиде Mercedes AMG обнаружили активную подвеску

Немецкие журналисты раскрыли секрет высокого темпа автомобилей W04
Немецкие журналисты раскрыли секрет высокого темпа болидов команды Mercedes AMG. Автомобили F1 W04 получили активную подвеску с гидравлическими приводами. Система, получившая название FRIC, позволяет оптимизировать поведение машины на различных участках трассы.
Нико Росберг за рулем Mercedes F1 W04
Нико Росберг за рулем Mercedes F1 W04
© James Moy Photography

Журналисты немецкого издания Auto Motor und Sport раскрыли секрет высокого темпа болидов команды Mercedes AMG на предсезонных тестах в Барселоне. На втором секторе трассы "Каталунья-Монтмело" пилоты Нико Росберг и Льюис Хэмилтон превосходили своих соперников на четыре десятых секунды. Как выяснилось, автомобиль F1 W04 был оснащен активной подвеской с гидравлическими приводами. Технический регламент запрещает использование активной подвески, которую контролирует электроника, однако конструкция Mercedes AMG не подпадает под запрет.

В команде из Брэкли называют свою разработку FRIC. Точная расшифровка этой аббревиатуры неизвестна, однако в немецких СМИ появились предположения, что сокращение означает Front and rear interactive control. Это можно перевести как «Интерактивное управление передней и задней частью машины». В Mercedes AMG потратили три года на проектирование узла и интеграцию его в болид: устройство позволяет оптимизировать поведение машины на различных участках трассы.

Эффект от FRIC проявился в свободных заездах Гран-при Австралии. В утренней тренировке представитель Mercedes AMG Льюис Хэмилтон опередил быстрейшего пилота McLaren Дженсона Баттона на секунду, а после обеда преимущество чемпиона мира 2008 года достигло полутора секунд. В итоговых протоколах Хэмилтон был четвертым и седьмым, а его партнер Нико Росберг – седьмым и третьим.

Руководитель технического департамента Sauber Мэтт Моррис признался, что его команда разработала аналогичное устройство. Швейцарский коллектив также опробовал новинку на пятничных свободных заездах. В то же время, решение о дальнейшем использовании системы пока не принято, так как активную подвеску на гидравлической основе очень сложно настраивать.

"На тестах в Барселоне у всех было по восемь дней – за это время можно подобрать оптимальные характеристики, – рассказал Моррис. – На Гран-при у вас есть всего три тренировочных сессии – в этом сложность. Даже если система хорошо работала на тестах, это совсем не значит, что она сможет успешно проявить себя на зачетных этапах чемпионата мира".