«Мерседес» построил водородный концепт-кар с автопилотом
Немцы представили на выставке электроники прототип F 015 Luxury in MotionКомпания Mercedes-Benz представила на выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе концепт-кар F 015 Luxury in Motion («роскошь в движении»). Прототип получил системы полностью автономного управления и силовую установку на топливных ячейках с возможностью подзарядки батарей от бытовой электросети.
Габаритная длина F 015 Luxury in Motion составила 5220 миллиметров, ширина – 2018 миллиметров, а высота – 1524 миллиметра. Размер колесной базы равен 3610 миллиметрам. В архитектуре прототипа применили углепластик, алюминий и высокопрочную сталь.
В состав 270-сильной силовой установки вошло два электромотора (по 135 сил каждый), энергия для которых вырабатывается в результате химической реакции между водородом и кислородом. Кроме того, агрегаты могут питаться от комплекта литий-ионных аккумуляторов. F 015 Luxury in Motion способен разгоняться с места до 100 километров в час за 6,7 секунды, а его максимальная скорость составляет 200 километров в час.
При полностью заправленных баках и заряженных батареях машина способна проехать 1100 километров, 200 километров из которых преодолеваются за счет энергии аккумуляторов.
Автомобиль может полностью управляться электроникой благодаря специальным камерам, лазерным и ультразвуковым сенсорам, а также подробным картам местности.
Кроме того, электроника прототипа способна «общаться» с другими автомобилями на дороге, объектами инфраструктуры и людьми. По словам представителей немецкой марки, чрезвычайно важно «создать доверительные отношения между человеком и автономным автомобилем».
К примеру, при ручном управлении светодиодные фары и задние фонари концепт-кара горят белым светом, а при включенном автопилоте – синим. Если приборы прототипа обнаружат на дороге пешехода, то LED-элементы на радиаторной решетке загорятся красным светом, а автомобиль автоматически остановится.
При этом система будет контролировать интенсивность торможения, исходя из расстояния от движущегося сзади объекта, чтобы избежать аварийной ситуации. Наконец, оказавшийся на пути пешеход услышит из внешнего динамика просьбу «отойти в сторону».
F 015 Luxury in Motion имеет задние двери, открывающиеся против направления движения ради удобства посадки. При беспилотном режиме передние сиденья машины способны поворачиваться на 180 градусов, чтобы пассажиры сидели лицом друг к другу.
Взаимодействие людей с системами машины осуществляется через шесть специальных мониторов. Функциями автомобиля можно управлять нажатиями пальцев на экран, а также жестами и движением глаз.
Осенью 2014 года компания Mercedes-Benz представила беспилотный грузовик будущего – Future Truck 2025. Испытания прототипа, который назвали «революцией на автомагистралях», проводили «в реальных дорожных ситуациях» на участке трассы неподалеку от Магдебурга. Предполагается, что первым серийным «Мерседесом» с автопилотом станет седан S-Class Intelegent Drive. Его премьера намечена на весну нынешнего года.