Опубликовано 06 марта 2011, 13:34

Россиянин Евгений Новиков сошел во второй день Ралли Мексики

Ожье и Леб возглавляют протокол второго этапа WRC после 19 спецучастков
Пара пилотов заводской команды Citroen продолжает возглавлять протокол Ралли Мексики. По итогам 19 спецучастков лидировать продолжает Себастьен Ожье, однако всего 10 секунд ему уступает Себастьен Леб. Лучший из пилотов Ford Микко Хирвонен проигрывает лидерам полторы минуты. Россиянин Евгений Новиков выбыл из борьбы.
Евгений Новиков
Евгений Новиков
© с сайта RallyBuzz.com

Себастьен Ожье возглавляет протокол Ралли Мексики после двух дней гонки, чуть более десяти секунд ему проигрывает напарник по команде Citroen семикратный чемпион мира Себастьен Леб. Россиянин Евгений Новиков, закончивший первый день на пятой строчке протокола, сошел с дистанции из-за утечки масла.

Ожье, лидировавший по итогам первого дня гонки в Мексике, вынужден был открывать спецучастки во второй. Расчищая дороги для напарника и главного соперника в борьбе за победу Себастьена Леба, молодой француз терял много времени и уже с утра уступил первую строчку протокола. На дневной сервис лидером приехал семикратный чемпион мира – Ожье к обеду отставал уже на 20 секунд. Тем не менее, сразу после сервиса пилоты Citroen вновь поменялись местами. Из-за проблем с коробкой передач Леб опоздал на старт 15-го спецучастка и получил 50 секунд штрафа. Все, что удалось сделать эльзасцу до конца дня – сократить отставание от Ожье до 10 секунд. Учитывая, что именно младший из Себастьенов будет стартовать первым в последний день гонки, Леб все еще сохраняет шансы на победу.

Пилотам Ford в субботу не удалось приблизиться к дуэту из Citroen. Открывая дороги в первый день гонки, победитель Ралли Швеции Микко Хирвонен потерял полторы минуты и с таким же отставанием закончил второй день. На комфортном четвертом месте идет Яри-Матти Латвала – молодой финн проигрывает напарнику по Ford более минуты, зато ближайшего преследователя опережает на четыре.

Пятая строчка - у неудачника первого дня гонки Петтера Сольберга. Из-за проблем с двигателем норвежец потерял семь минут и откатился за пределы первой десятки, однако многочисленные сходы в лидирующей группе позволили чемпиону мира 2003 года подняться на пятое место. Еще один норвежец, потерявший много времени в первый день, Мадс Остберг занимает шестую строчку. Рассчитывать на дальнейшие продвижения вверх по протоколу оба могут лишь в случае проблем у соперников: Сольберг проигрывает лидерам почти семь минут, Остберг – больше восьми.

Седьмым идет и еще один норвежец Хеннинг Сольберг. Замыкают десятку сильнейших пилоты, выступающие на технике Super 2000.

Россиянин Евгений Новиков во второй день гонки смог проехать лишь два допа – вплоть до начала 13 спецучастка пилот Stobart уверенно сохранял пятую позицию, однако вынужден был прекратить борьбу из-за утечки масла. В результате небольшой аварии радиатор Ford Fiesta RS WRC Новикова оказался поврежден, и россиянин вынужден был сойти с дистанции.

В последний день гонки пилотам предстоит преодолеть два протяженных допа и так называемый Power Stage – телевизионный "доп", который будет транслироваться в прямом эфире во многих странах. В России спецучасток покажет канал "Авто Плюс".

Промежуточные результаты второго дня Ралли Мексики 2011 года:

1. Себастьен Ожье (Citroen DS3 WRC) 3 часа 12 минут 52,6 секунды
2. Себастьен Леб (Citroen DS3 WRC) +10,5
3. Микко Хирвонен (Ford Fiesta RS WRC) +1.30,4
4. Яри-Матти Латвала (Ford Fiesta RS WRC) +2.43,8
5. Петтер Сольберг (Citroen DS3 WRC) +7.11,8
6. Мадс Остберг (Ford Fiesta RS WRC) +8.09,8
7. Хеннинг Сольберг (Ford Fiesta RS WRC) +8.41,6
8. Нассер Аль-Аттия (Ford Fiesta Super 2000) +10.53,9
9. Мартин Прокоп (Ford Fiesta Super 2000) +11.32,5
10. Юхо Ханнинен (Skoda Fabia Super 2000) +12.02,6