Опубликовано 02 марта 2009, 21:24

Сэм Майкл: "В "Формуле-1" будет больше обгонов"

В Williams считают, что регулируемое по ходу заезда переднее антикрыло поможет увеличить количество обгонов в гонках
Технический директор команды "Формулы-1" Williams Сэм Майкл заявил о том, что ожидает увеличения количества обгонов в гонках чемпионата мира в этом сезоне. По словам Майкла, основной причиной тому послужит введение регулируемого переднего антикрыла, угол атаки которого гонщики смогут менять по ходу заезда.
Сэм Майкл во время Гран-при Европы 2003 года
Сэм Майкл во время Гран-при Европы 2003 года
© с сайта formula1.com

Технический директор команды "Формулы-1" Williams Сэм Майкл заявил, что в 2009 году в гонках чемпионата мира будет больше обгонов, благодаря новому техническому регламенту, введенному FIA с грядущего сезона.

"Теперь у нас появилось то, о чем все давно говорили – у гонщиков есть возможность немного регулировать настройки болида по ходу заездов прямо на трассе. На тестах в Альгарве мы заметили, что теперь пилоту гораздо проще удерживать автомобиль позади впереди идущего пилота. Раньше, когда вы атаковали соперника, у вас возникали проблемы с недостаточной поворачиваемостью из-за уменьшения прижимной силы в "воздушном мешке" от заднего антикрыла впереди идущего. Теперь этот эффект можно нивелировать, благодаря работе с регулируемым передним пакетом аэродинамики. Конечно, это не панацея и не на всех трассах количество обгонов возрастет в разы. Например, в Мельбурне особого эффекта от этих нововведений не будет, но на некоторых других автодромах результат заметят все", - заявил Майкл.

Напомним, что новый технический регламент, разработанный FIA, изначально был направлен на увеличение числа обгонов в гонках. В этих целях была упрощена аэродинамика, а также разрешено гибкое переднее антикрыло, угол атаки которого гонщик может менять по ходу дистанции по своему усмотрению. Кроме того, FIA разрешила использование системы KERS, аккумулирующую кинетическую энергию на торможениях, которую позже можно использовать для кратковременного увеличения мощности автомобиля.