Банкротство Marussia принесло многомиллионные убытки Ferrari и McLaren
Кризисные управляющие оценили действия владельца "Маруси" Андрея ЧеглаковаОбанкротившаяся российско-британская команда Формулы-1 Marussia осталась должна кредиторам в общей сложности 31,4 миллиона фунтов (48,8 миллиона долларов). В списке организаций, которые до сих пор не получили от "Маруси" миллионы долларов, значатся команды Ferrari и McLaren. "Феррари" поставляла "Марусе" двигатели, а "Макларен" оказывал техническое содействие, например, сдавал в аренду аэродинамическую трубу. О последствиях банкротства Marussia сообщает издание The Daily Telegpraph.
Газете данные о последствиях банкротства предоставил Джефф Роули – партнер компании FRP Advisory, которая стала внешним управляющим Marussia в деле о ее банкротстве. По его словам, наиболее крупным кредитором "Маруси" является Lloyds Development Capital (LDC), инвестиционное подразделение британского банка Lloyds. Этому фонду команда осталась должна 13,2 миллиона фунтов. Всего в списке кредиторов значатся "более 200 организаций".
Ferrari и McLaren занимают в списке второе и третье места – 16,6 и 7,1 миллиона фунтов соответственно. Как пояснил Роули, LDC обладает приоритетным правом по возвращению своих средства – вероятность того, что "Феррари" и "Макларен" получат свои деньги назад, крайне мала. Однако и с LDC "Маруся" вряд ли сможет расплатится полностью: по словам Руоли, ликвидная стоимость имущества составляет всего 1,5 миллиона фунтов, плюс 670 тысяч числятся на банковском счете команды.
По данным The Telegraph, Чеглаков ежегодно получал семь миллионов фунтов от Грэма Чилтона -- бывшего председателя совета директоров страховой компании Aon и отца гонщика Marussia Макса Чилтона.
Кроме того, в документах FRP Advisory содержится оценка действий главного инвестора Marussia – российского предпринимателя Андрея Чеглакова. Как определили аналитики, "для руководства команды было совершенно ясно, что Чеглакову не хватит средств, чтобы расплатиться со всеми кредиторами". Ранее сообщалось, что Чеглаков потратил на развитие Marussia в общей сложности 185 миллионов фунтов. Россиянин планировал отказаться от поддержки «Маруси» еще по ходу нынешнего сезона. Инвестиции он продолжал только ради того, чтобы "Маруся" в середине октября выступила на Гран-при России.
Команда Формулы-1 Marussia была признана банкротом в конце октября нынешнего года. Внешние управляющие из FRP Advisiory так и не смогли найти нового инвестора, и в начале ноября было объявлено о ликвидации гоночного коллектива. В середине декабря началась распродажа имущества Marussia.