Опубликовано 05 июля 2006, 16:27

Японцы пересаживаются на малолитражки

Самые популярные автомобили в Японии оснащены моторами объемом 0,66 литра
За первые шесть месяцев 2006 года продажи новых автомобилей в Японии значительно снизились. Единственный сегмент рынка, в котором наблюдается уверенный рост - автомобили с объемом двигателя менее одного литра. По мнению аналитиков это объясняется ростом цен на топливо.
Компактный автомобиль Daihatsu Фото сайта alpra.com
Компактный автомобиль Daihatsu Фото сайта alpra.com

Продажи компактных автомобилей с объемом двигателя 660 кубических сантиметров в Японии за первые шесть месяцев 2006 года выросли на 4,7 процента и достигли 1 миллиона 71 тысячи 952 машин, сообщает Reuters. При этом, продажи остальных автомобилей упали на 3.8 процента и составили 1 миллион 999 тысяч 48 машин - это самый низкий показатель за последние 23 года.

Более всего от высокого спроса на малолитражные машины выиграли компании Suzuki и Daihatsu. На долю автомобилей этих автопроизводителей приходится три пятых японского рынка компактных моделей. Остальные автопроизводители также не намерены отставать от тенденции и срочно готовят малолитражные новинки.

По мнению аналитиков, рост популярности автомобилей с объемом двигателя 660 кубических сантиметров объясняется высокими ценами на бензин. Кроме того, владельцам таких машин в Японии положены налоговые льготы.

До конца года в Японии будет продано более двух миллионов малолитражных автомобилей, прогнозируют эксперты. Это лучший показатель за все время существования японской автомобильной промышленности. В то же время, остальных машин будет продано только 3,78 миллиона - самый низкий результат с 1975 года.