Опубликовано 19 марта 2009, 13:47

Минпромторг объяснил принцип составления списка льготных автомобилей

Минпромторг объяснил непопадание "ТагАЗа" в список льготных машин отстуствием промсборки
Министерство промышленности и торговли РФ объяснило правила, по которым был составлен перечень автомобилей, при покупке которых можно воспользоваться правительственными субсидиями на получение автокредита. По словам представителей Минпромторга, одним из условий попадания в этот список иномарок являлся режим промсборки.
GAZ Volga Siber
GAZ Volga Siber
© Ленты.Ру

Представители Министерства промышленности и торговли РФ в среду объяснили причины, по которым в перечень автомобилей, покупатели которых смогут получить льготный автокредит, не попали модели "Автотора", "ТагАЗа" и "ГАЗа". Как пишут "Ведомости", в Минпромторге завили, что попадания в список "льготников" иномарки, выпускаемые в России, должны собираться в режиме промсборки. Но ни "Автотор", ни "ТагАЗ" соглашение о промсборке с правительством не подписывали.

Однако логика чиновников не совсем понятна: "ТагАЗ", к примеру, уже давно выпускает автомобили Hyundai по полному циклу - со сваркой и окраской кузовов, но при этом не пользуется льготами соглашения о промсборке и полностью оплачивает все таможенные сборы и налоговые обязательства. При этом у завода по-крайней мере одна модель - Hyundai Accent, - которая попадает в обозначенные правительством ценовые рамки (до 350 тысяч рублей).

Продукция "ГАЗа" в список Минпромторга не попала из-за того, что Volga Siber даже в базовой комплектации стоит 487 тысяч рублей, что ощутимо дороже объявленной ранее максимально возможной стоимости. К тому же, как считают чиновники, это представительский седан класса "D", который нельзя расценивать как автомобиль массового спроса - об этом в четверг написала газета "Коммерсант". А попадание в перечень льготных машин VW Jetta за 680 тысяч рублей чиновники объясняют тем, что эта модель "обладает потенциалом снижения цены". Каким образом Volkswagen сможет снизить стоимость своей машины почти в два раза - неизвестно.

Между тем, в начале недели директор российского представительства Volkswagen Мартин Ян заявил, что правительство будет субсидировать только часть процентной ставки по кредиту на покупку "Джетты" - на сумму 350 тысяч рублей покупатель получить льготный кредит, а оставшуюся сумму он будет отдавать по более высокой ставке. Представители Минпромторга это заявление Мартина Яна пока не комментируют.

Напомним также, что в среду Федеральная антимонопольная служба РФ обратилась в Минпромторг за разъяснениями причин, по которым в список льготных автомобилей не попали модели нескольких российских автозаводов. По словам начальника управления контроля промышленности ФАС Алексея Ульянова, если чиновники не предоставят объяснения и не изменят свой перечень, то его ведомство будет вынуждено возбудить антимонопольное дело по статье 15 закона "О защите конкуренции" - ограничение конкуренции госорганов".