Минпромторг придумал, как поддержать российский автопром
Льготы для автомобильной промышленности страны продлят на 10 летСпециальный инвестиционный контракт или СПИК – это инструмент стимулирования инвестиций в промышленное производство на территории России, который был введен в 2015 году. СПИК предусматривает заключение соглашения между инвестором и государством: автопроизводитель вкладывает средства в развитие производства на территории России в обмен на ряд льгот и бонусов со стороны властей.
Условия специнвестконтракта, который рассчитан максимум на 10 лет, прописываются индивидуально для каждой компании, с которой заключается соглашение. Производители, подписавшие СПИК, могут претендовать на налоговые льготы, преференции в государственных закупках или же возможность получения статуса эксклюзивного поставщика.
Государство тоже получает выгоду от подписания СПИКа. Например, он позволяет привлечь частные инвестиции, локализовать производство автомобилей и автокомпонентов на территории страны, а также обеспечивает поступление дополнительных средств в бюджет.
«Продление действия СПИКа позволят скорректировать сроки окупаемости инвестиционных проектов и повысить стабильность условий их реализации, – говорится заявлении Минпромторга РФ. – Также это позволит обеспечить создание десятилетнего горизонта планирования, что увеличит привлекательность российского автопрома с точки зрения инвестиций в его развитие».