Минпромторг отказался поддерживать российский автопром
Власти отказались смягчать условия соглашения о промсборке и возвращать льготные кредитыВ планы российских властей на данный момент не входят меры по поддержке отечественной автомобильной промышленности. Об этом глава Минпромторга Денис Мантуров заявил на совещании с представителями отрасли, на котором присутствовали, в частности, сотрудники "АвтоВАЗа", "Группы ГАЗ", "КАМАЗа", "Соллерса", Renault, Volkswagen, Hyundai и Ford. Об этом сообщают "Ведомости".
В январе сообщалось, что до 2016 года из госбюджета будет выделено 270 миллиардов рублей на развитие отечественного автопрома.
На встрече речь шла, например, о смягчении условий соглашения по промсборке. С подобной просьбой к Мантурову обратился представитель Volkswagen. Министр промышленности и торговли заявил, что это невозможно. Глава Минпромторга не поддержал также возможность возвращения программы льготного автокредитования и утилизации старых машин.
Манутров добавил, что в текущем году необходимы меры, которые были бы направлены на поддержку сегмента коммерческих автомобилей. Льготные кредиты и утилизация в обмен на 50-тысячную скидку, в свою очередь, помогают лишь производителям легковых и легких коммерческих транспортных средств.
При этом ранее Мантуров сообщил о том, что в правительство внесен проект постановления об ограничении госзакупок импортных автомобилей для чиновников. Министр отметил, что подобная мера направлена на увеличение объемов продаж отечественных машин.
В 2013 году в России действовала программа льготного автокредитования, инициированная Минпромторгом. Займы на особых условиях выдавались на машины, стоимость которых не превышала 750 тысяч рублей. Изначально планировалось, что программа продлится до конца 2014 года, но в ноябре 2013-го стало известно, что льготные кредиты перестанут выдавать с 1 января 2014-го. В качестве причины преждевременного закрытия программы называется оптимизация бюджетных расходов.