Опубликовано 15 октября 2009, 23:26

Минпромторг объяснил свое отношение к "АвтоВАЗу"

Минпромторг РФ выступает за дальнейшее развитие "АвтоВАЗа" и сохранение существующих рабочих мест на этом предприятии
Минпромторг РФ выступает за дальнейшее развитие "АвтоВАЗа" и сохранение существующих рабочих мест на этом предприятии. По словам заместителя главы ведомства Андрея Дементьева, его письмо, обсуждаемое в прессе на протяжении последних двух дней, является лишь отзывом на бизнес-план завода.
Фото Ленты.Ру
Фото Ленты.Ру

Минпромторг РФ выступает за дальнейшее развитие Волжского автозавода и за сохранение всех существующих рабочих мест на этом предприятии. Такое заявление сделал заместитель главы ведомства Андрей Дементьев, сообщает РИА Новости. По словам Дементьева, его письмо, которое обсуждается в прессе на протяжении последних двух дней, является лишь отзывом на бизнес-план автозавода, представленный на рассмотрение антикризисной комиссии.

В этом письме Дементьев подверг сомнению целесообразность дальнейшего финансирования автозавода за счет государства. "В части предлагаемых ОАО "АвтоВАЗ" мер государственной поддержки, направленных на стабилизацию финансово-экономического состояния предприятия, Минпромторг… считает, что запрашиваемые меры государственной поддержки предприятия могут оказаться неэффективными", - говорится в письме, подготовленном Дементьевым по поручению Шувалова.

Кроме того, по расчетам Минпромторга, оптимальная численность персонала "АвтоВАЗа" составляет 55 тысяч человек, тогда как сейчас на заводе трудится более 100 тысяч человек.

Вечером в четверг источник, близкий к руководству завода, заявил со ссылкой на президента "АвтоВАЗа" Игоря Комарова, что содержание письма Дементьева - "это личное мнение человека, который смотрит на жизнь из окна Роллс-Ройса". Однако официальных комментариев от топ-менеджмента предприятия пока не последовало.

Ранее сообщалось, что для привлечения госсредств (около 70 миллиардов рублей) "АвтоВАЗ" готов провести допэмиссию акций или выпустить облигации, которые затем мог бы выкупить государственный банк - ВЭБ. Однако источники во Внешэкономбанке в четверг заявили о своем нежелании оказывать финансовую помощь "АвтоВАЗу", предложив российскому правительству решать проблемы долга автопроизводителя с помощью других государственных банков - ВТБ и Сбербанка, являющихся главными кредиторами предприятия.