В Mitsubishi манипулировали с данными о расходе горючего 25 лет
Компания предоставляла неверные сведения японским властям с 1991 годаКомпания Mitsubishi Motors предоставляла японским властям неверные данные о количестве расхода топлива у некоторых моделей в течение последних 25 лет – с 1991 года. Об этом сообщает Reuters.
20 апреля руководство автопроизводителя призналось в намеренной фальсификации данных об уровне потребления горючего у малолитражек eK Wagon и eK Space, а также у кей-каров Nissan Dayz и Dayz Roox, выпускаемых на мощностях Mitsubishi. Тогда общее количество задействованных в инциденте машин, проданных с середины 2013 по март 2016 года, оценивалось в 600 тысяч экземпляров.
Как отметили в Mitsubishi, компания в течение долгого времени предоставляла японским органам данные об испытаниях машин, проводимых по американским стандартам. Технология замеров среднего потребления количества топлива существенно отличается между двумя государствами. Это обусловлено тем, что в США характерна скоростная езда по крупным магистралям, тогда как в Японии автомобили в основном передвигаются в условиях плотного городского трафика.
По данным Reuters, начиная с 20 апреля, оценочная рыночная стоимость Mitsubishi Motors упала примерно наполовину – на 3,9 миллиарда долларов. Во вторник, сразу после заявления руководства компании, активы Mitsubishi потеряли в цене 10 процентов.
Ранее японские власти провели ряд обысков в офисах, а также в одном из центров новых разработок компании. Помимо этого, местное министерство транспорта выразило намерение организовать проверку документации остальных автопроизводителей, представленных на внутреннем рынке. Наконец, соответствующие разбирательства в отношении Mitsubishi готовятся американскими регулирующими органами.
Руководство Mitsubishi сообщило, что привлечет стороннюю комиссию из независимых экспертов для проведения внутреннего расследования, которое займет три месяца. Прежде генеральный директор компании Тетсуро Аикава заявил, что ему ничего не было известно о незаконной деятельности своих сотрудников.