Опубликовано 26 апреля 2016, 16:00

В Mitsubishi манипулировали с данными о расходе горючего 25 лет

Компания предоставляла неверные сведения японским властям с 1991 года
Компания Mitsubishi Motors предоставляла японским властям неверные данные по количеству расхода топлива у некоторых моделей по крайней мере в течение последних 25 лет – с 1991 года. За одну неделю оценочная рыночная стоимость Mitsubishi Motors упала примерно наполовину – на 3,9 миллиарда долларов.
В Mitsubishi манипулировали с данными о расходе горючего 25 лет

Компания Mitsubishi Motors предоставляла японским властям неверные данные о количестве расхода топлива у некоторых моделей в течение последних 25 лет – с 1991 года. Об этом сообщает Reuters.

Это уже второй по счету крупный скандал, связанный с фальсификацией данных о работе моторов, случившийся за последний год. Осенью 2015 года концерн Volkswagen обвинили в намеренном занижении уровня вредных выбросов у дизельных агрегатов. Мы разобрались в [сути](http://motor.ru/articles/2015/09/23/vwdiesel/) и выбрали [главные цифры](http://motor.ru/articles/2015/10/05/vwnumbers/) этого события, которое может обернуться для VW штрафом в 42 миллиарда долларов.

Это уже второй по счету крупный скандал, связанный с фальсификацией данных о работе моторов, случившийся за последний год. Осенью 2015 года концерн Volkswagen обвинили в намеренном занижении уровня вредных выбросов у дизельных агрегатов. Мы разобрались в сути и выбрали главные цифры этого события, которое может обернуться для VW штрафом в 42 миллиарда долларов.

20 апреля руководство автопроизводителя призналось в намеренной фальсификации данных об уровне потребления горючего у малолитражек eK Wagon и eK Space, а также у кей-каров Nissan Dayz и Dayz Roox, выпускаемых на мощностях Mitsubishi. Тогда общее количество задействованных в инциденте машин, проданных с середины 2013 по март 2016 года, оценивалось в 600 тысяч экземпляров.

Как отметили в Mitsubishi, компания в течение долгого времени предоставляла японским органам данные об испытаниях машин, проводимых по американским стандартам. Технология замеров среднего потребления количества топлива существенно отличается между двумя государствами. Это обусловлено тем, что в США характерна скоростная езда по крупным магистралям, тогда как в Японии автомобили в основном передвигаются в условиях плотного городского трафика.

По данным Reuters, начиная с 20 апреля, оценочная рыночная стоимость Mitsubishi Motors упала примерно наполовину – на 3,9 миллиарда долларов. Во вторник, сразу после заявления руководства компании, активы Mitsubishi потеряли в цене 10 процентов.

Ранее японские власти провели ряд обысков в офисах, а также в одном из центров новых разработок компании. Помимо этого, местное министерство транспорта выразило намерение организовать проверку документации остальных автопроизводителей, представленных на внутреннем рынке. Наконец, соответствующие разбирательства в отношении Mitsubishi готовятся американскими регулирующими органами.

Руководство Mitsubishi сообщило, что привлечет стороннюю комиссию из независимых экспертов для проведения внутреннего расследования, которое займет три месяца. Прежде генеральный директор компании Тетсуро Аикава заявил, что ему ничего не было известно о незаконной деятельности своих сотрудников.