Видео: как работает изнутри механическая коробка передач
Готовую конструкцию специалисты установили в транспортное средствоЗамена металлического поддона на прозрачный пластик позволила увидеть расположение муфт, валов и шестерней. Второе оргстекло установили сбоку конструкции, чтобы работу трансмиссии было видно с нескольких сторон. После всех приготовлений модернизированную коробку передач поставили в «Копейку». Подняв автомобиль на подъемнике, через прозрачные стекла можно было легко рассмотреть тяги кулиса, первичный и вторичный валы, а также все втулки, муфты и шестерни.
Первый эксперимент инженеры провели без заливки масла в коробку. Запустив двигатель, специалисты увидели, что вторичный вал крутится постоянно. При нажатии на сцепление, оба вала остановились. Переключая передачи, блогеры рассмотрели, как вилка двигает муфту. С каждой скоростью на колеса передавались бОльшие обороты. В таком состоянии трансмиссия проработала около 15 минут. Из-за отсутствия масла на поддоне появилась металлическая стружка.
Далее специалисты решили посмотреть, как ведет себя «механика» с залитым маслом. Благодаря оргстеклу стало понятно, как трансмиссионная жидкость равномерно смазывает все металлические детали в процессе работы коробки передач.
В конце декабря те же блогеры проверили, что произойдет с автомобилем, если помыть его кипятком в 30-градусный мороз. Перед экспериментом машина всю ночь «подмораживалась» на улице.