Опубликовано 29 мая 2014, 16:28

Sollers, Volvo и «ГАЗ» отказались от Московского автосалона

Производители не приедут на моторшоу из-за высокой стоимости аренды
От участия в Московском автосалоне отказался ряд производителей. На моторшоу не будут представлены модели "УАЗа", SsangYong, Isuzu, входящие в компанию Sollers, а также автомобили группы "Группы ГАЗ" и Volvo. Основной причиной отказа называются слишком высокие цена на выставочные площади.
Московский автосалон 2012 года
Московский автосалон 2012 года
© "Мотора"

От участия в Московском автосалоне, который откроется в конце августа нынешнего года, отказались несколько производителей. На моторшоу не будут представлены модели "УАЗа", SsangYong, Isuzu, входящих в компанию Sollers, а также автомобили "Группы ГАЗ" и Volvo. Основной причиной отказа называется слишком высокая цена аренды выставочных площадей. Об этом сообщают "Ведомости" со ссылкой на представителей компаний.

"Московский автосалон ориентирован в основном на потребителей легковых автомобилей. А с учетом того, что стоимость выставочной площади автосалона превышает расценки крупных международных автосалонов, для нас эти расходы не оправданны", – пояснила вице-президент "Группы ГАЗ" Елена Матвеева. В качестве альтернативы производитель планирует принять участие в "целой серии сегментированных выставок и показов для корпоративных клиентов".

При этом представитель выставочного центра "Крокус экспо", в котором состоится автосалон, заявил, что размер арендной платы не является основной причиной отказа от участия в выставке некоторых производителей. По его мнению, например, "УАЗ" и Volvo не будут представлены на автосалоне из-за отсутствия у них новых моделей.

Летом 2013 года стало известно, что ряд мировых автопроизводителей выразил недовольство неоправданно высокой стоимостью аренды на Московском международном автосалоне. Стоимость одного квадратного метра на выставке составит 185 евро, что на 20 процентов больше, чем на мероприятии 2012 года.

В частности, против высоких цен высказались представители Renault и "АвтоВАЗа", заявив, что стоимость аренды площадей на московском мероприятии не должна быть выше, чем на аналогичных зарубежных выставках. К примеру, цена одного квадратного метра на Франкфуртском моторшоу 2011 года составляла 157 евро, а на Парижском автосалоне 2012 года – 165 евро. При этом столичная выставка, по их мнению, уступает европейским как по интересу мировых СМИ, так и по количеству посетителей.

Московский автосалон 2012 года посетило более миллиона человек. На нем состоялись 23 мировых и 21 европейская премьера. Кроме того, там было представлено 85 новинок для российского авторынка.