Опубликовано 17 ноября 2023, 15:41
1 мин.

Renault отправляет в отставку электрический седан. Он оказался никому не нужен

Модель Mobilize Limo задумывалась как электрокар для такси
Renault снимает с производства провалившийся на рынке Mobilize Limo. Под этим названием французский автопроизводитель выпускал электрический седан для такси и проката, разработанный совместно с китайской Jingliang Motors Corporation (JMC). Mobilize Limo отличался от прочих автомобилей Renault шильдиками — у него была оригинальная эмблема вместо традиционного ромба. Успешным седан так и не стал: в прошлом году удалось реализовать 67 экземпляров, а в 2023-м он оказался и вовсе никому не нужен — было продано всего семь штук.
Mobilize LIMO
Mobilize LIMO
© Mobilize

Mobilize Limo — это среднеразмерный седан с просторным вторым рядом. Он оснащается 150-сильным электромотором, установленным на передней оси, и батареей емкостью 60 киловатт-часов, одного заряда которой хватает на 450 километров по циклу WLTP. Максимальная скорость электрокара ограничена на отметке 140 километров в час, а до первой «сотни» он разгоняется за 9,6 секунды.

Как сообщает французское издание L’Argus, Renault уже остановил прием заказов на Mobilize Limo, и дни электрического седана на конвейере сочтены. Причиной провала модели на рынке извоза журналисты называют невыгодные условия аренды: так, во Франции Limo можно было арендовать за 1,5 тысячи евро в месяц сроком на полгода и с ограничением пробега до 150 тысяч километров. Чтобы отбить эту сумму, таксистам приходилось работать по 12 часов в сутки и еще находить время для зарядки электрокара.

При этом подразделение Mobilize, которое отвечает за электрические модели Renault, продолжит существование. В арсенале компании есть сити-кар Mobilize Duo, представляющий собой эволюцию крошечного Renault Twizy, который был представлен летом 2021 года вместе с соплатформенными грузовыми вариантами Bento и Hippo. В первую очередь Duo предназначен для сервисов краткосрочной аренды, включая собственный каршеринг Renault — Zity.