Новые Tesla могут признать опасными. Всё из-за руля
Необычный руль-«штурвал» может обернуться проблемами для американского производителя/imgs/2024/06/10/09/6497408/1c7f79457af05a105e8fb4405e43788b2d70c1e8.jpg)
В испытании Consumer Reports поучаствовали 10 водителей. Один положительный аспект они все же отметили: в отличие от круглого руля, U-образный «штурвал» в нейтральном положении не прикрывает приборную панель. Однако из-за правого угла руля некоторым водителям не видна кнопка, выводящая на экран «мультимедийки» меню с основными функциями.
Далее речь идет только о недостатках. Материал руля оказался слишком скользким: во время крутых поворотов он выскальзывает из рук, что особенно опасно на высоких скоростях. Из-за его вытянутой формы водитель буквально не знает, чего ожидать, так как при вращении под руку может попасть угол, плоская часть либо вообще ничего.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/1c7f79457af05a105e8fb4405e43788b2d70c1e8.jpg)
© Tesla
Одна из женщин, испытывавших «Теслу», пожаловалась на слишком толстый обод, который явно не рассчитан на небольшие кисти. Кроме этого, водители отчитались о боли и усталости рук из-за отсутствия привычных точек опоры. Не спасал и фирменный автопилот Tesla: по правилам даже с включенной системой водитель обязан держать руки на руле.
Еще одна проблема – переключатели. У Model S рычажки «поворотников» заменены кнопками на самом руле, которые вращаются при его повороте, вызывая путаницу. Несколько водителей пожаловались, что им приходилось отвлекаться от дороги и смотреть на «штурвал», а другие и вовсе пренебрегали «поворотниками», чтобы не включить ложный.
Остальные кнопки на руле тоже сенсорные и слишком легко откликаются на нажатие. Так, журналисты непроизвольно включали дальний свет, брызгали омывателем на лобовое стекло, а также сигналили прохожим. При этом когда сигнал понадобился, один из водителей не смог вовремя его найти, что чуть не стало причиной аварийной ситуации.
Недавний рекорд Model S Plaid на Нюрбургринге – не показатель удобства нового руля, считают в Consumer Reports. Скоростные заезды на трассах требуют небольших движений в отличие от, например, «лосиного» теста, которому издание планирует подвергнуть Model S. Однако на испытание решатся только после того, как водитель привыкнет к «штурвалу».