Опубликовано 22 апреля 2011, 21:10

На Гран-при Монако FIA планирует запретить регулируемое антикрыло

Система изменения угла атаки заднего антикрыла может быть запрещена на гонке в Монако
Международная автомобильная федерация может запретить изменять угол атаки заднего антикрыла во время Гран-при Монако. Некоторые гонщики Формулы-1 высказали опасения, что на трассе в Монте-Карло эта система может быть опасной из-за узости дорожного полотна и близости стен.
Фото Toro Rosso
Фото Toro Rosso

Международная автомобильная федерация (FIA) может запретить изменять угол атаки заднего антикрыла во время Гран-при Монако. Как сообщает Autosport, окончательное решение на этот счет будет принято после грядущего Гран-при Турции.

По действующим правилам пилоты имеют право активировать систему снижения турбулентности воздушного потока (DRS) на определенном участке трассы. Эта мера призвана повысить зрелищность гонок Формулы-1 благодаря увеличению количества обгонов.

В преддверии городского заезда по улицам Монте-Карло некоторые пилоты выразили сомнения в безопасности и целесообразности использования DRS в Монако. Наиболее длительным участком трассы, проходимом на полном газу, является отрезок с туннелем под отелем. В случае разрешения регулирования плоскости заднего антикрыла зона активации системы может быть расположена именно в этом месте. По мнению гонщиков, такое решение поставит под угрозу безопасность соревнований из-за близости стен и отбойников.

До намеченного на 29 мая Гран-при Монако в Формуле-1 состоятся две гонки. На турецком "Истанбул-парке" участок с разрешенной DRS будет находиться между десятым и двенадцатым поворотами, а на испанской "Каталунье" гонщикам разрешат менять угол атаки заднего антикрыла на стартовой прямой.

Система DRS была введена в чемпионате мира Формулы-1 в начале этого сезона. За прошедшие три этапа зрители смогли увидеть 15 обгонов за позиции в первой тройке, что уже на один обгон превысило аналогичный показатель за весь прошлый сезон. В недавнем интервью гонщик Mercedes GP Нико Росберг назвал регулируемую плоскость антикрыла лучшим нововведением в истории Формулы-1.