Большая часть денег, потраченных россиянами на машины, пришлась на «китайцев»
Финансовая емкость авторынка в ноябре составила 330 миллиардов рублейВ октябре 2023 года россияне потратили на новые автомобили 339,7 миллиарда рублей, что на три процента больше, чем в ноябре. Однако в ноябре 2022-го было потрачено в 2,7 раза меньше — 121,5 миллиарда. В целом же все купленные с января новые машины обошлись россиянам в 2,75 триллиона рублей.
За месяц было куплено китайских автомобилей на общую сумму 212,5 миллиарда рублей. Это рекордные 65 процентов финансовой емкости рынка: в октябре доля потраченных на «китайцев» денег составляла 61,7 процента.
Китайские марки заметно опережают остальные, в том числе российские. За отечественные машины россияне выложили 45,5 миллиарда рублей, за европейские — 33,9 миллиарда. Еще 20 миллиардов ушло на продукцию японского автопрома, 12,6 миллиарда — на «корейцев», и 4,8 миллиарда — на «американцев».
По объему реализации бренды из КНР тоже лидируют. За ноябрь они продали 63,4 тысячи машин, а российские — только 36,1 тысячи. Результаты производителей из других стран не превышают 3,5 тысячи штук.
На прошлой неделе глава АвтоВАЗа Максим Соколов заявил, что с «китайцами» нереально конкурировать без господдержки. Объем китайского рынка несопоставим с российским, а потому помощь зарубежному автопрому приведет к падению продаж российских высоколокализованных машин, сказал он.