Опубликовано 28 июня 2013, 17:08

Преемник Петрова принес Caterham 8 миллионов евро

Голландский эксперт рассекретил сумму контракта между Гидо ван дер Гарде и его командой
Голландский эксперт рассекретил сумму контракта между Гидо ван дер Гарде и командой Формулы-1 Caterham. Пилот, который заменил в этом коллективе Виталия Петрова, заплатил за свое выступление 8 миллионов евро. Годом ранее спонсоры Петрова потратили на его программу 12 миллионов.
Гидо ван дер Гарде за рулем Caterham CT03
Гидо ван дер Гарде за рулем Caterham CT03
© James Moy Photography

Голландский эксперт Мик де Хаас рассекретил сумму контракта между Гидо ван дер Гарде и командой Формулы-1 Caterham. Пилот, который заменил в этом коллективе Виталия Петрова, заплатил за год выступлений 8 миллионов евро. В прошлом сезоне спонсоры Петрова потратили на его программу в Caterham 12 миллионов.

"Я очень хорошо знаю менеджера Гидо, буквально шесть недель назад встречался с ним, – цитирует де Хааса Чемпионат.com. – Менеджер пилота – это его тесть. Гидо повезло жениться на его дочери. Ван дер Гарде – хороший гонщик, но, как мне кажется, не уровня Формулы-1».

"Гидо не слишком популярен в Голландии. Я не могу сказать, что он талантлив, но есть люди, которые платят за его место, – продолжил де Хаас. – Меня это очень расстраивает, потому как в Нидерландах есть куда более перспективные молодые пилоты, у которых нет такой материальной поддержки. К примеру, Робин Фряйнс талантливее, чем ван дер Гарде. Робин с юга Нидерландов, поэтому в своих интервью по телевидению он говорит с акцентом, да и как личность он не слишком приятен – в этом его проблема. Помимо того, что гонщику необходим талант, он также должен уметь общаться с прессой».

Мик де Хаас работает аналитиком спонсорских вложений в спорт на протяжении последних 30 лет. Голландец курировал рекламные инвестиции компаний Coca-Cola, Polaroid, Seiko, General Motors, Metaxa, Gillette и многих других. Де Хаас является основателем и руководителем фирмы MdH Communications Limited, которая проводит маркетинговые исследования о целесообразности вложений в тот или иной вид спорта. В 1980-х годах Мик привел в Формулу-1 фирму Canon, сделав ее партнером команды Williams, а в 2006 году убедил голландский банк ING стать титульным спонсором конюшни Renault. В настоящее время де Хаас организует североевропейский кубок Формулы-Renault 2.0 и 1.6.

В беседе с российскими журналистами эксперт прокомментировал бизнес-составляющую карьеры Виталия Петрова. "Я не понимаю, почему сейчас у него нет места в Формуле-1, – заявил де Хаас. – Если бы я имел собственную команду, я бы не отказался иметь такого способного российского гонщика, как Виталий. Думаю, ему нужен хороший менеджер. Если у вас есть такое количество денег [около 15 миллионов евро – примечание интервьюера], но при этом вы не можете найти место в команде, у вас явные проблемы. Необходим менеджер, который действительно понимает, как все работает. Когда вы платите за свои выступления, у вас должен быть очень хороший контракт, который обеспечивает вам постоянное место за рулем болида».

"Многие европейские и американские компании хотели бы вести бизнес в России и Китае, но в России никто о них не знает, – добавил аналитик. – Если бы они спонсировали российскую команду, возможно, больше русских захотели бы работать с ними. Ваши команды должны сосредоточиться на тех спонсорах, которые заинтересованы в продвижении на российский рынок".