Автопроизводителям запретят спонсировать Гран-при Формулы-1
Пункт об ограничении рекламы на трассах будет включен в коммерческое соглашение с FIAАвтомобильные компании, участвующие в Формуле-1, не смогут спонсировать этапы чемпионата мира. Об этом написал известный британский журналист Джо Сэйвард в своем блоге. По информации репортера, соответствующая мера уже прописана в новом коммерческом соглашении между генеральным промоутером Формулы-1 компанией Formula One Group (FOG) и Международной автомобильной федерацией (FIA). Норма позволит избежать конфликта интересов, при котором один и тот же производитель является участником и титульным спонсором соревнования.
В настоящее время только 11 Гран-при из 19, включенных в календарь, имеют титульных спонсоров. Среди представленных компаний нет ни одного автопроизводителя, а наибольшее присутствие имеет банк Santander, поддерживающий сразу две гонки.
По мнению Сэйварда, в будущем FIA способна наложить дополнительные ограничения на рекламодателей Формулы-1. В частности, федерация может запретить спонсировать гонки всем поставщикам чемпионата мира. Такая мера неизбежно затронет шинников, которые регулярно выкупают рекламные площадки на гоночных трассах.
Нынешний поставщик покрышек для Формулы-1 компания Pirelli уже подписала c FOG контракт, по которому баннеры с логотипом итальянской фирмы будут размещаться на автодромах во время Гран-при в течение ближайших лет. При этом у шинников до сих пор нет уверенности в том, что они продолжат снабжать резиной участников чемпионата мира. Монопольного поставщика выбирает FIA – федерация еще не объявила тендер на право обеспечивать команды покрышками в 2014 году.
Конкурентом Pirelli готова стать компания Michelin: французская фирма может вытеснить итальянцев в результате борьбы за влияние между FIA и FOG. Считается, что кандидатуру Pirelli поддерживает глава Formula One Group Берни Экклстоун, тогда как президент Международной автофедерации Жан Тодт стремится не допустить нового контракта с итальянской компанией. Обозреватели полагают, что француз хочет продемонстрировать членам FIA, что их организация имеет больший вес при принятии решений в Формуле-1, чем FOG. Доказательством этого может стать смена поставщика резины незадолго до старта сезона-2014.