Опубликовано 07 сентября 2010, 23:36

На трассе в Монце доработают бордюры

Организаторы Гран-при Италии доработают бордюры в первой и второй шиканах
Организаторы Гран-при Италии, который проходит на знаменитом автодроме в Монце, доработают бордюры в первой и второй шиканах. Администрация расположила за бордюрами специальные наклонные секции. Они должны гарантировать, что даже если болид вылетит с трассы на бордюре, он не потеряет контакт с поверхностью.
Бордюр в Монце в 2009 году
Бордюр в Монце в 2009 году
© (c) <a href="http://lenta.ru/info/afp.htm">AFP</a>

Организаторы Гран-при Италии, который проходит на знаменитом автодроме в Монце, доработают бордюры в первой и второй шиканах, сообщает Autosport. Целью изменений станет предотвращение подбрасывания болида в воздух в случае вылета.

Высокие бордюры в Монце всегда были большой проблемой для команд, так как на автодроме с очень высокими скоростями и низкой прижимной силой машин жесткая атака на них могла привести к вылету или даже поломке подвески. Тем не менее, в 2009 году бордюры были дополнительно увеличены, а между поворотами положены "лежачие полицейские", которые должны заставить пилота снижать скорость машины в случае, если он срежет поворот.

Особенно остро встал этот вопрос после того, как FIA объявила о новых тестах днища болидов на жесткость, которые впервые будут введены перед итальянской гонкой. Тем не менее, администрация трассы предпочла не отказываться от высоких бордюров и "лежачих полицейских" в поворотах, так как в Монце гонщики часто срезают шиканы.

Но чтобы повысить безопасность прохождения таких поворотов, организаторы расположили за бордюрами специальные наклонные секции. Они должны гарантировать, что даже если болид вылетит с трассы на бордюре, он не потеряет контакт с поверхностью. Это, в свою очередь, позволит снизить его скорость, и уменьшить силу удара об отбойник.