Китайцы из Haima захотели снова выпускать машины в России
Компания выберет площадку для сборочного завода до конца годаКитайская компания Haima, с 2010 по 2012 год выпускавшая на черкесском заводе Derways модель Haima 3, намерена возобновить производство в России. В проект инвестируют около 100 миллионов долларов. Сборочная площадка будет выбрана до конца года. Об этом "Коммерсанту" рассказал гендиректор российского офиса "Хаймы" Дун Гоцян.
Компания начнет производство с крупноузловой сборки. Впоследствии уровень локализации будет увеличен. Haima рассчитывает выпускать 30 тысяч машин в год или 10 тысяч при наличии российского партнера. В настоящий момент Haima ведет переговоры с компанией Sollers. Однако, как пояснили в "Соллерсе", речь идет не о создании совместно предприятия, а об аренде мощностей "УАЗа".
"Хайма" прекратила сборку на заводе Derways в начале 2012 года, однако об этом стало известно лишь спустя девять месяцев. Сообщалось, что контракт был расторгнут из-за низкого качества сборки и нарушения "Дервейсом" условия сотрудничества. В частности, в Haima сообщили, что завод был не в состоянии оплачивать комплектующие.
Haima продает на российском рынке две модели китайской сборки – седан гольф-класса Haima М3 стоимостью от 459 тысяч рублей и кроссовер Haima 7, который оценен минимум в 599 тысяч.
В конце 2014 года на российский рынок выйдет кроссовер Haima S5. Годом позже начнутся продажи седана M6 и вседорожника S7 (Haima 7 нового поколения). В 2016 году в РФ начнут принимать заказы на полноразмерный внедорожник Haima SD600. Какие из этих моделей будут собираться в России, пока не известно.
Ранее о намерении создать производство в России заявили другие китайские марки – Lifan и Great Wall. Последняя уже начала строительство своего завода в Тульской области.