Транспортная программа Москвы подорожала на 300 миллиардов рублей
На меры по улучшению транспортной ситуации в столице направят 7,1 триллиона рублейНа меры по улучшению транспортной ситуации в Москве и Подмосковье в ближайшие десять лет будет направлено 7,1 триллиона рублей - на 300 миллиардов больше, чем планировалось ранее. Такая сумма приводится в транспортной программе Московского региона до 2020 года, пишет газета "Ведомости".
При этом Москва потратит на реализацию программы 4,1 триллиона рублей, еще 1,92 триллиона выделит федеральный бюджет, 372,5 миллиарда рублей - правительство Московской области. Дополнительные 1,2 триллиона рублей планируется получить от инвесторов, 658,7 миллиарда рублей - из внебюджетных источников и 72 миллиарда рублей - от Российских железных дорог.
Почти половину средств (3,46 триллиона рублей) направят на развитие улично-дорожной сети и строительство новых дорог. Программа предполагает финансирование таких проектов, как реконструкция трассы М1 "Беларусь", строительство развязки на пересечении Лихачевского шоссе с магистралью М10 (Москва-Петербург) и завершение работ по реконструкции Ленинградского шоссе. К 2020 году протяженность дорог в Московском регионе должна будет увеличиться на 972 километра - до 18 тысяч 625 километров.
Кроме того, около 10 миллиардов рублей планируется потратить на организацию интеллектуальной транспортной системы и еще 30 миллиардов - на обеспечение безопасности дорожного движения.
Работу над транспортной программой столицы московские власти завершили в конце марта 2010 года. После этого проект был направлен на рассмотрение российского правительства. Документ предполагает развитие общественного транспорта, создание транспортно-пересадочных узлов и строительство парковок, в том числе для такси, а также увеличение пропускной способности основных магистралей города.