Лужковские меры по борьбе с пробками признали неэффективными
Москва откажется от перевода центральных улиц на одностороннее движениеМосковские власти признали неэффективность мер по улучшению транспортной ситуации в городе, утвержденных в 2004 году бывшим мэром столицы Юрием Лужковым. Об этом говорится в проекте постановления правительства Москвы "О признании утратившим силу постановления Правительства Москвы от 01.06.2004г. № 351-ПП", подготовленным столичным Департаментом транспорта и связи, пишет газета "Коммерсант".
Одним из ключевых положений документа 2004 года, рассчитанного на трехлетнюю реализацию, был поэтапный перевод всех улиц в пределах Садового кольца на одностороннее движение. Тогда данная мера была предложена специалистами Научно-исследовательского и проектного института генплана Москвы, которые пришли к выводам, что это позволит увеличить пропускную способность дорог на 10-15 процентов.
До 2007 года новая схема движения должны была заработать на 128 улицах, однако к настоящему времени из них только 34 стали односторонними. При этом в документе отмечается, что нововведения были неэффективными из-за нехватки дорог и парковок, а также из-за нелогичности соединения некоторых улиц и их узости.
В дальнейшем реализация плана 2004 года будет нецелесообразной, говорится в проекте Департамента транспорта и связи. Перевод улиц на одностороннее движение потребует от города строительства дополнительных дорожно-мостовых объектов и перекладку контактной сети троллейбусов, а значит, и дополнительных затрат. Однако вводить заново двустороннее движение московское правительство не намерено.
В начале ноября на официальном сайте столичного правительства была опубликована программа улучшения транспортной ситуации в столице. В ее рамках предлагается создать единый координационный центр по вопросам транспорта Москвы и Подмосковья, запретить грузовикам передвигаться по МКАД в дневное время суток, перевести на автоматический режим работу светофоров. Кроме того, программа содержит предложения по организации одностороннего движения на ряде улиц в пределах Садового кольца, однако их точный список не приводится.