Опубликовано 18 ноября 2010, 13:52

Количество машин на дорогах Москвы превышает оптимальное число в два раза

Каждый день в Москве одновременно на дорогах оказываются 500-700 тысяч автомобилей
Ежедневно на дороги Москвы одновременно выезжают 500-700 тысяч автомобилей, тогда как для движения без пробок их число не должно превышать 300-400 тысяч штук. Такое значительно число автомобилей на дорогах связано с растущим благосостоянием жителей Москвы: уже сейчас во многих семьях есть по две-три машины.
Фото Антона Уханова, Лента.Ру
Фото Антона Уханова, Лента.Ру

Ежедневно на дороги Москвы одновременно выезжают 500-700 тысяч автомобилей, тогда как для движения без пробок их число не должно превышать 300-400 тысяч штук. Об этом в интервью "Российской газете" рассказали начальник отдела организации и координации деятельности дорожной инспекции ГИБДД Евгений Смирнов и научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

Значительно число автомобилей на дорогах стало следствием растущего благосостояния жителей Москвы: уже сейчас во многих семьях есть по две-три машины. Всего в столице в настоящее время насчитывается почти 3,9 миллиона машин. Однако, по словам Блинкина, переизбыток автомобилей наблюдается во многих городах США, Канады и Австралии. "Но ни одна дама и ни один джентльмен в центральный деловой район, по-нашему - Бульварное кольцо - не ездят на автомобиле. Даже при очень высоких амбициях и доходах. Это не принято", - заявил руководитель НИИ транспорта.

Для того чтобы сократить число автомобилей на московских дорогах, для водителей нужно создавать определенные ограничения, считает Блинкин. Например, ввести плату за уличную парковку в центре города, что заставит многих москвичей отказаться от поездки на машине. Однако эту меру необходимо вводить только при условии, что общественный транспорт станет быстрее и дешевле. Так, если путь водителя от дома до работы составляет 14 километров, то он потратит на бензин 32-34 рубля. За поездку на метро и автобусе ему придется заплатить 50-60 рублей - почти в два раза больше, подсчитал Блинкин.

Ранее правительство Москвы опубликовало проект программы по борьбе с пробками в городе, в который вошли, в том числе, организация платных парковок и развитие общественного транспорта. Кроме того, документ предлагает ограничить движение грузовых автомобилей по МКАД, ввести односторонне движение на улицах в пределах Садового кольца, сузить полосы движения, а также автоматизировать работу московских светофоров.