Москва станет первой беспилотной столицей в Европе
К 2030 году все городские автобусы переведут на электротягу и автономное управлениеПо мнению Максима Ликсутова, жителям столицы потребуется около десяти лет, чтобы беспилотный транспорт стал частью их повседневной жизни. Автономные технологии в первую очередь призваны повысить безопасность на дорогах, а также увеличить пропускную способность транспортной сети. В настоящее время в столице проходит опытная эксплуатация беспилотных такси «Яндекса». По дорогам Москвы передвигаются около 150 автономных машин, коммерческое использование которых может стартовать уже в нынешнем году.
Разработчики той же IT-компании устанавливают беспилотное оборудование на трамвайный вагон в одном из столичных депо. Несмотря на то, что дата выхода автономного трамвая на городские маршруты пока неизвестна, развитие подобных технологий сделает Москву вторым мегаполисом в мире после Пекина и первой европейской столицей с развитой транспортной системой беспилотников.
Среди других преимуществ Лискутов отметил развитие транспортной системы Москвы с учетом экологичного общественного транспорта. По словам главы Дептранса, в 2021 году ведомство отказалось от приобретения дизельных автобусов, сделав ставку безуглеродные машины. На данный момент столичный парк насчитывает около 800 электробусов, а к 2030 году весь городской транспорт Москвы станет экологичным, что сделает столичный регион крупнейшим оператором такого типа транспорта в Европе.
Развитие городского транспорта позволит создать альтернативу строительству дешевых паркингов, на въездах в которые часто образуются пробки. По мнению Лискутова, регулировать транспортные потоки позволяет развитая сеть платных парковок. При этом, несмотря на то, что в Москве есть парковочные зоны стоимостью 380 рублей в час, такие парковки все равно часто бывают полностью загружены. По словам главы Дептранса, собранные таким образом средства направляют на улучшение качества жизни столичных районов.